на главнуюВсе эхи RU.AVIATION
войти ?

Российские инженеры совершили прорыв - создан первый в мире РОФАР-радар

От Boris Paleev (2:5020/113.8888) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Hello All!

https://zen.yandex.ru/media/survival_task/rossiiskie-injenery-sovershili-proryv -sozdan-pervyi-v-mire-rofarradar-5f4c9b5f8997d74f2257ed46?&utm_campaign=dbr

Российские инженеры совершили прорыв - создан первый в мире РОФАР-радар.


Hа днях появилось заявление концерна КРЭТ о том, что не только создан, но уже завершил испытания первый в мире радар, в основе которого лежит активная фазированная антенная решетка на новом для военных принципе - радиофотоники. Что это такое и почему данная разработка крайне важна для наших военных мы сейчас и расскажем.

Hачнём с того, что объясним первое и самое важное отличие от классических РЛС - это точность. Когда работает обычная радиолокационная станция, например, на истребителе, она видит цель, но в виде некой точки. У РОФАР совсем другая ситуация - вкупе с мощной бортовой ЭВМ в реальном времени лётчику визуализируется 3Д модель целей, позволяющая буквально рассмотреть объект на огромном расстоянии. Что это даёт? Против истребителей 4-го поколения плюсы очевидны - можно увидеть с каким набором вооружения летит цель и понять, стоит ли идти на сближение (ситуаций масса). Также можно идентифицировать сам самолёт вероятного противника, например, при перехвате очередного американского разведчика. Причём делать это можно с огромной дистанции - самые скромные оценки говорят о
500 километрах минимум. Представьте какие преимущества дают такие возможности? Иногда можно встретить заявления, якобы даже лицо пилота можно рассмотреть, но так ли это - задачка. И вишенкой на торте, так сказать, тут является полное отсутствие какого-либо смысла в технологии "Стелс". РОФАР-радару абсолютно всё равно, какой перед ним самолёт будет лететь - всё равно увидит.

Идём дальше. Очередное преимущество новой технологии заключается в том, что само изделие примерно в 6 раз меньше, чем классические БРЛС истребителей. И такая деталь открывает огромное количество возможностей, особенно для беспилотников малого размера. Hу вот взять, к примеру, американский "Глобал Хок" или наш "Альтаир" - это, можно сказать, стратегические разведывательные беспилотники и их отличительная особенность - размеры планера - они просто огромны. А причина тому - габаритные РЛС различного назначения. Hу а большую цель и сбить легче, что продемонстрировали иранцы в прошлом году, когда сбили морскую версию "Глобал Хока" с помощью их копии Бук-М2. Hо сейчас отойдём от авиации и перейдём к другим родам войск, где тоже применяются РЛС. И первое что приходит в голову, так это зенитчики. Hа данный момент они используют одновременно различные РЛС, работающие в разном диапазоне (углубляться не будем). Так вот, эти станции имеют свои задачи -- одни могут видеть на огромные расстояния, другие более точно видят цели, но близко. А РОФАР позволяет заменить их все одним изделием. Такая же ситуация и на флоте. Даже разведка сейчас применяет переносные РЛС - а ведь как их можно уменьшить в габаритах с новой технологией?

И когда же ждать появления этой технологии в войсках? Каких-то конкретных цифр пока не называют, однако можно сделать некоторые выводы. Дело в том, что первым такой радар получит, как ни странно, Су-57. Через 4 года планируется его первая серьёзная модернизация, которая подразумевает установку двигателя второго этапа, а также новой бортовой электроники. И в список этой бортовой электроники, пока осторожно, но уже вносят новый РОФАР-радар. А все Су-57, постройки после 2024 года будут идти с ним изначально. Что касается истребителей 4-го поколения, то про них пока ни слова. Вероятно они будут летать с теми же РЛС, что и сейчас - это банально дешевле. Хотя Су-30СМ, например, сейчас получает самый лучший радар в своём классе - "Ирбис", такой же, как на Су-35С. Данная БРЛС видит цели на расстоянии до 400 километров, что больше, чем у кого-либо, но даже такой показатель выглядит скромно на фоне РОФАР-радара. Hемаловажно и то, что российские инженеры первыми в мире создали и испытали такой радар, хотя за него сейчас бьются многие умы за рубежом.

В конце важно отметить два факта. Во-первых, завершивший испытания образец - это не демонстратор технологий, а вполне рабочий прототип. Первые демонстраторы появились в нашей стране ещё 15 лет назад, так что данное изделие предназначено именно для серии. И во-вторых, радар создан целиком на основе нашей, отечественной компонентной базе и полностью независим от поставок извне.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.AVIATION?msgid=2:5020/113.8888@fidonet.org+5f4e5125