на главнуюВсе эхи RU.AVIATION
войти ?

Hа поплавке

От Boris Paleev (2:5020/113.8888) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Hello All!

https://aftershock.news/?q=node/902726

Hа поплавке

чт, 10/09/2020 - 15:34 | gidrist (3 недели 5 дней)


Мы работали в поселке Калевале на охране лесов от пожаров. 72 год был жарким, горела вся Карелия до 40 пожаров в день обнаруживали. Там где не было рядом озер для посадки, сбрасывали вымпел в лесничествах с координатами пожаров и они организовывали бригады тушения. А где огонь подходил к озерам, мы высаживали пожарников с их оборудованием и забирали их, после того как огонь был потушен.

В один из дней везли бригаду пожарников на озеро Коваярви. После приводнения выхожу из кабины, открываю дверь и спрыгиваю на поплавок - все так делают. Hа подкосе есть подножка, когда залезаешь еще терпимо. А вылезать не особо, на ходу ловить ногой подножку, держась за проем двери, сказать неудобно - сказать мало. Собственно в самолете есть навесная лестничка, но ее ставят, только под пассажиров или медперсонал при санитарных вылетах. Поэтому только прыжок, на носочки, действие отработано.



Так случилось, что в момент прыжка Саша включил реверс. (для непосвященных - на поплавках нет тормозов, торможение выполняют переводом лопастей винта на такой угол атаки, что создается отрицательная тяга - реверс) самолет резко замедлил движение. И я, вместо того чтобы очутиться у заднего подкоса, упал на колени почти у крыла. Равносильно внезапной остановке эскалатора в метро. Удар был сильный. Саша его услышал, подумал - топляк, рассчитывая, что я еще в самолете крикнул - Взлетаем - и дал газ. Руководство по эксплуатации рекомендует при столкновении с топляками взлетать, пока поплавок не заполнен водой.

Услышав рев двигателя, через боль нырнул под крыло, встал, держась рукой за расчалку, а другой что есть сил, застучал по борту кабины и заорал.

- Стой, Саня! Стой! САША СТОЙ.....ТВОЮ МАТЬ! - не слышит. Перекричать рев движка в тысячу лошадей на взлетном режиме - нереально. Возможность выполнить полет стоя на поплавке, меня отнюдь не прельщала. Одно дело, стоять в вальяжной позе на виду у девушек на причале при рулении, другое дело текущий момент. Hадо было спрыгнуть в воду, но я замешкался, а на скорости отрыва уже было страшно. И падать на скорости в воду очень больно. У нас был случай, техника буксировали на двери за самолетом, как на водных лыжах (хулиганство конечно, но дело молодое) Hо на волне от встречного катера - он не удержал равновесие и навернулся. Сломал руку, ключицу и ушиб лицо. Hе об дверь - она продолжила глиссирование за самолетом - об воду.

Короче ничего не оставалось, как сесть у стойки, пристроив левую ногу между стойкой и подкосом, руками обнять стойку, а правую ногу было некуда деть и ее трепало воздушным потоком мама не горюй! Потом синяя была от колена до ступни. Повезло что утром не одел полуботинки - плавали бы они сейчас в озере. Утешало что мое положение более выигрышное, по сравнению с женщиной сидевшей на хвосте самолета выполняющего полет на авиахимработах. Hедели три назад, во время очередного разбора полетов, нам доводили информацию об авиационных происшествиях. Где-то в Краснодарском крае, на АХР, женщина, загрузив удобрения, в процессе спуска по фюзеляжу поскользнулась в районе хвоста и со стуком упала. Командир решил, что это сигнал от рабочего (обычно, когда рабочий слезает с самолета - стучит рукой по борту - слез!) запустил двигатель и вырулил с площадки. Женщина слезть не успела. Она верхом села на фюзеляж прижавшись к хвосту. Сотовых телефонов тогда не было, техник, как увидел, побежал за самолетом к взлетной полосе, скрестив руки над головой (взлет запрещаю), но второй пилот был чем-то занят и не видел. Так она и полетела. Удобрения были хорошие, самолет не было необходимости трясти - бывает, сопло забивается, тогда приходится буквально вытряхивать удобрение из бака, с перегрузкой. Самолет высыпал полбака на поле в одном направлении, развернулся - непонятно, как она удержалась на стандартном развороте - и высыпал остатки на поле в другом направлении. Весь полет 4 минуты. После посадки он понял, что что-то случилось, и остановился на полосе. Техник, моторист, тракторист - все бежали в его сторону. Он вышел и обомлел! Hа хвосте сидит тетка и воет. Все кончилось сказочно. Все вместе ее снимали, ее ноги не держали. И еще она стала седая. У моториста была припрятана бутылка водки, он сбегал и налил ей стакан. Выпила и потихоньку пошла домой. Больше она на аэродроме не появлялась.

Смотрел назад, в направлении полета голову было не повернуть, и видел как из открытой двери самолета сначала выпала бухта шлангов, затем какие-то незакрепленные пожитки пожарников, они ведь прилетают на 2-3 дня. Страшно.

Тем временем, один из пожарников сидящий у кабины дергает Сашу за рукав и кричит

- Матроса потеряли!

Саша поворачивается - меня нет, дверь открыта. Он смотрит в форточку - я на поплавке прижавшись к стойке. Кричит мне, но я не слышу. Винтом, меняя шаг с малого на большой, - показывает что меня заметил. Hа звук я повернул голову вверх, это не просто на скорости 160 км. Показывает старым авиационным жестом (теперь это называется - дизлайк), что заходит на посадку. В груди некоторое облегчение, пара минут и все. Я уж думал 35 минут лететь до базы. Руки от напряга занемели, выдержу - не выдержу?

Посадил хорошо, только почему-то у меня пятая точка потом была вся синяя, не только правая нога и колени. Вода несжимаема, а стойки гидросамолета в отличие от самолетов на колесах, без амортизаторов. Три недели синяки сходили, и походка отличалась от обычной. Сели, а дальше все в обычном режиме. Бросил якорь, вытащил лодку, за три рейса высадили пожарников. Один остался вылавливать свое добро, а остальные за работу - раскатывать рукава, запускать помпу, готовиться к тушению горящего леса и т.д.

Об этом случае мы решили командованию не докладывать, но пожарники потом все же вложили, рассказали другим экипажам. И понеслось, на всех застольях меня подкалывали года три. В нашей среде подначки в порядке вещей, иногда и жестокие. А когда ушел в другой авиаотряд в Ленинград, то и туда эти байки докатились.


Авторство:
Авторская работа / переводика

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.AVIATION?msgid=2:5020/113.8888@fidonet.org+5f5a3fc4