От Alexey Vissarionov (2:5020/545) к All
В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)
Доброго времени суток, All!
Требуемое снаряжение:
1. Веревка 10...12 мм с усилием на разрыв не менее 2 тонн - не менее длины склона с запасом еще метров 5...10
2. Спусковое устройство, именуемое "ретрам" или "решетка", которым долгое время пользовались исключительно спелеологи. Выглядит оно так:
Для снаряжения, возимого в машине, масса не особо критична, так что нефиг заморачиваться с дюралевыми и титановыми модификациями - смело берем стальные. Да, именно во множественном числе, так как в ряде ситуаций их нужно две штуки.
3. Страховочные зажимы - сам я пользую шант, но малоопытному человеку скорее порекомендую каплю. Выглядят они так:
Тоже стальные, тоже две штуки.
4. Карабины подо все это дело. Мне нравятся вот такие овальные:
и классические навесочные:
Стальные. Берите штук 10 - пригодятся.
Теперь - собственно методика спуска.
1. Делаем страховочную станцию. Кусок веревки с петлями на концах (рекомендую вязять восьмерки) вокруг опоры, в обе петли карабин, в тот же карабин ретрам. Аналогично со вторым куском веревки (подлиннее) и каплей. Получается вот такая конструкция:
(да, я знаю, что художник из меня на букву "х", причем отнюдь не от слова "хороший").
Если склон совсем крутой - таких станций делаем две.
2. Ходовой конец основной веревки (на картинке - левый хвост синей веревки) цепляем к машине. Рекомендую использовать штатные буксировочные проушины, а не фаркоп. Один человек медленно двигает машину в направлении склона, выбирая слабину веревки, другой крепко держит свободный конец основной веревки (рекомендую использовать перчатки) и следит за тем, чтобы на станции не было перехлеста веревок, а капля не закусила основную веревку. Когда машина "повисает" на основной веревке, водитель останавливает двигатель, выходит из нее и опционально встает ко второй страховочной станции. Ключи при этом остаются в замке зажигания, чтобы исключить блокировку руля.
3. Аккуратно протравливаем основную веревку через ретрам, двумя пальцами другой руки придерживая каплю. При необходимости замедлить спуск дергаем свободный конец основной веревки в сторону ходового, чтобы сдвинуть фрикционы и тем самым увеличить трение. Если страхующего угораздило отпустить свободный конец, он должен бросить и каплю, что позволит ей заблокироваться и поймать веревку.
4. Когда машина закончила спуск, нужно протравить через станции еще некоторое количество веревки, а потом шевельнуть машину назад, чтобы ослабить веревку и получить возможность демонтировать станцию.
Эта методика однажды позволила мне взять приз "за наглость" на каких-то соревнованиях, организаторы которых посчитали склон песчаного карьера достаточно серьезным препятствием для того, чтобы участники туда даже не совались. Означенный приз являл собой ящик пива - который, разумеется, был незамедлительно выпит :-)
* Originally in RU.CARS.4X4
* Crossposted in MO.CARS.NIVA
--
Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin
gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii
... Паяльник - средство ректотермального криптоанализа
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)
Ответы на это письмо:
From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку
From: Username
Или коротким