на главнуюВсе эхи RU.CARS.JAPAN
войти ?

NAC и его аккумулятор

От Vasilii Stont (2:5007/913) к Mishail Ovcharenko

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Пpиветствую Вас, Mishail Ovcharenko!


*** Ответ на сообщение, помещенное в области RU.CARS.JAPAN ("new area, no comment").

25 Hоя 10, Четверг, <Mishail Ovcharenko> сообщал <Vasilii Stont>:

...

MO> Хм... А что надо делать?
Тебе уже который раз говорят что надо соблюдать ПТБ/ПТЭ ?

MO> Hе, серьезно - АКБ на машине тоже с вывернутыми пробками
MO> использовать? Там заряд идет постоянно на заведенном двигле и током
MO> заметно больше одного ампера.
Как раз наоборот - на автомобиле заряд идет _эпизодически_. ;) И на
машине заряд АКБ "до полного" с обильным газовыделением - большая
редкость, обычно связанная с отказом РРH. :))

Опять же машина с работающим двигателем не стоит в тесной комнатенке без
приточно-вытяжной вентиляции, а, как правило, перемещается в пространстве
с приличными скоростями. Чем обеспечивает неплохой обдув АКБ и удаление
водорода. :)

...

MO> Вентиляция в помещении была.
Какая именно?

...

MO> Достаточно перевести в пар небольшое количество жидкости в толще
MO> оной, окружающая передаст давление на сосуд. А потом и гремучка может
MO> йопнуть, добавив последствиев.
Понимаешь в чем "фишка" - банка заполнена электролитом не полностью.
Поэтому теория насчет гидроудара - ИМХО заблуждение. Для разрушения
банки нужно немалое внутреннее давление. А поскольку в банке есть
а) газовая фаза и б) вентиляционное отверстие - чтобы банка хлопнула
нужен как минимум взрывной характер нарастания давления, Иначе фиг
вам - газовая фаза сработает демпфером, а излишки давления выйдут
через дырочку. Hу посвистит разве что словно закипевший чайник. ;)
Значит давление должно нарасти до критического очень быстро, т.е. за
несколько микро- или миллисекунд. За это время энергии одной банки АКБ
не хватит даже на то, чтобы вскипятить несколько капель электролита,
а для взрыва нужно перевести в пар десятки миллилитров.
;)

VS>> Для взрыва гремучего газа - и небольшой искры хватит. Даже
VS>> статического разряда от взъерошенного кота. ;)
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

MO> В пробочке от расплескивания, а, возможно, и от прохождения фронта
MO> пламени, находится небольшой типа лабиринт из перегородок и мембрана
MO> из чего-то пористого. Снаружи искра пройти была не должна, а внутрь
MO> коты не проникали.
Если бы это "нечто пористое" вкупе с лабиринтом было способно защитить
от прохождения газа и фронта пламени - ну наверное тогда мы на работе
не парились бы с обеспечением пожаро/взрывобезопасности электролизерной,
а просто обмотали бы здание этим "чем-то пористым". Может даже в два-три
слоя. Для надежности.
;))



До встpечи.

25 Hоя 10, Четверг Vasilii Stont

Емеля: vasqas(кусь-гав)mail(дот)ru

... Я готов хоть к пчелам в улей - лишь бы только в коллектив... (C) Л.Филатов

---
* Origin: "Пешеходов нужно любить..." (С) И.Ильф, Е.Петров. (2:5007/913)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.CARS.JAPAN?msgid=2:5007/913+4cee7434