на главнуюВсе эхи RU.COMPUTERRA
войти ?

Грузчики и распреды для Баварских МоторостроительныхЕ

От RoboPirat (2:5053/51) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


http://www.computerra.ru/143799/gruzchiki-i-raspredy-dlya-bavarskikh-mot/

Михаил Ваннах: Грузчики и распреды для Баварских МоторостроительныхЕ

И вот новостью в медийном смысле этого слова оказалось заявление начальника производства заводов Mercedes Маркуса Шефера (Markus Schaefer), сделанное новостному агентству Bloomberg - Mercedes Boots Robots From the Production Line. Замена роботов на сборочных линиях автопроизводств людьми - да это же почище кусания собак! И делается такое заявление именно в весьма сильной в вопросах роботизации промышленных производств Германии!
Поразительно! Но вот смотрим - а какие же новшества называет уважаемый германский производственник? Новшества эти таковы - отделка салона из углеволокна. Подстаканник, который может и подогревать, и охлаждать напитокЕ Ниже, правда, упоминается еще и бамбуковая отделка салона. И вот наличие таких опций - которые могут сочетаться в вариантах исполнения седана, число которых поможет прикинуть полезнейшая дисциплина комбинаторика - и заставляет обращаться к более гибкому человеческому труду.
Во всяком случае - на флагманском заводе фирмы в германском городе Зиндельфингене. Туда, для повышения гибкости, возвращают людей. Но почему? Роботизация производств позволила же сократить число часов, идущее на сборку одной машины, более чем вдвое за десятилетие. В 2006 году на седан уходил 61 час, а в 2016 - только 30 часов. Но это - на `установившихся` режимах работы ковейеров. Переналадка роботизированных производств занимает несколько недель, с неизбежными простоями.
Ну а это - учитывая высокую конкуренцию в люксовом сегменте авторынка - накладно. И поэтому разнообразие модельного ряда внутри класса дорогих седанов заставляет возвращаться к более гибким людям, при употреблении которых производство можно перенастроить буквально за выходные. Человек побеждает бездушную машину? Члены влиятельного в ФРГ профсоюза могут кричать дружный `Hoch!!!` и кидать вверх предметы туалета и пивные кружки из ближайшей распивочной?
Ну, для правильной оценки ситуации глянем одним глазком на объемы продаж седанов S-класса. Причем - продаж в Германии, у фирмы есть заводы и в других краях. Википедия (смотрим одним глазком ведь, не вдаваясь в проблемы автобизнесаЕ) дает для 2014 года цифру 8617 штук. Повторим ее прописью - восемь тысяч шестьсот семнадцать машин. А теперь делим ее на количество рабочих смен на автозаводе, простейшая арифметикаЕ Ну и каков результат? Именно!
Элементарные аксиомы организации производства говорят о том, что для таких объемов за смену нет смысла даже программировать роботов (при нынешнем уровне технологий). Ну, за исключением тех случаев, когда роботам надлежит работать в нечеловеческих условиях - например в горячей зоне реактора, или на глубине нескольких сотен метровЕ А тут - вполне комфортный, можно сказать уютный цех, где человек не напрягаясь, но и не волыня, может монтировать углеволоконные да бамбуковые детали отделки - аккурат по вкусу конкретного покупателя.
Причем подвижные роботы - вместо традиционных для автозаводов `железных рук` - будут внедряться во все больших и больших объемах! Вот, в общем-то, суть сенсационного материала от Bloomberg - Mercedes-Benz в высшей степени умело, и не потратив ни пфеннигаевроцента из рекламного бюджета напомнил о себеЕ Ну, как американский автопроизводитель индустриальной эпохи загонял слона на крышу своей машины.
А вот тот же самый Bloomberg пишет про рутинную и нормальную работу организаторов производства другого производителя престижных автомобилей - BMW Brings Self-Driving Vehicles to Factory Floor to Save Costs. На Баварских Моторостроительных заводах самодвижущиеся тележки используются для снижения издержек производства. Посмотрим на это подробнее.
Распред цифровой эпохи…
Была на советских заводах такая профессия - распреды. Барышни в новеньких синеньких халатиках - с поразительной скоростью обращающиеся в тёток в халатах засаленных - развозящие на тележках заготовки и детали между станками и стапелями в соответствии с производственными процессами. При деталях массивных, неподъемных для хрупких дамских рук, вступали в действие грузчики и электрокары. Но профессия эта была непременным атрибутом любого завода - даже на массовых производствах, вдоль роторных линий на тележках развозили инструмент и тому подобное.
И вот теперь мы перейдем к самому интересному - какую же экономию издержек производства сулят тележки-роботы? И вот тут можно будет удивиться - речь идет только о пятипроцентном снижении расходов. Пятипроцентном! Но - тем не менее - альтернативы этому процессу нет. Все что можно в условиях высокорентабельного, но и высококонкурентного производства уже выбрано и вылизано. Теперь, чтобы оставаться на гребне рыночной волны, нужно использовать и пятипроцентные резервы.
И вот эта цифра экономии самое интересное в этих новостях. Роботы-распреды дают пятипроцентную экономию производственных издержек. Эта цифра экономии важна и нужна для Баварских моторостроительных заводов - иначе бы они не стали этим заниматься. Не сохранить, видимо, им нынешнее место в своем премиальном сегменте авторынка без внимания к таким деталям. Но это - роль роботизации именно для BMW, с их объемами производства и уже достигнутыми показателями качества и издержек.
А какой эффект от роботизации будет у других? А вот это - надо считать, считать вдумчиво и внимательно, как делают это `мерседесовские` в ЗиндельфингенеЕ Находить место роботам в существующих и перспективных технологических процессах. И знать - какой результат считают приличным крупнейшие производители дорогих автомобилей с вековой репутацией и отлаженными системами производства и продвижения продукции.

--- RoboPirat V0.31m/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 03-10.2014
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.COMPUTERRA?msgid=2:5053/51+702448a0