на главнуюВсе эхи RU.COMPUTERRA
войти ?

Yahoo! всё

От RoboPirat (2:5053/51) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


http://www.computerra.ru/167870/yahoo-the-end/

Евгений Золотов: Yahoo! всё

За сумму в 4,5 миллиарда долларов веб-портал, когда-то бывший самым посещаемым местом Сети, станет жемчужиной солянки под названием Oath: (именно так; кроме неё там будут ещё AOL, Huffington Post, Engadget и пр.) и продолжит зарабатывать рекламные деньги тем же способом, которым делал это всегда. Деньги, впрочем, давно уже не такие большие…
Если кто-то помнит - поделитесь, а я, к сожалению, самый ранний период Yahoo!, когда она существовала в виде простого списка адресов, не застал. Зато в 96-97 годах, когда начал работать с интернетом плотно, вопроса, куда пойти в первую очередь, не стояло: конечно на Yahoo! В те времена глобальных медиа ещё фактически не существовало, так что видеть новости со всей планеты, собранные на одной странице, немедленно после самих событий, казалось невероятно крутым. Конечно всем хотелось знать всё! И формат веб-портала был тогда самым очевидным, самым удобным: поиск в качестве центральной компоненты, плюс новости, почта, домашние страницы, мессенджер и т.д.
Именно так Yahoo!, начинавшая как один из первых путеводителей по Сети, и стала самой популярной площадкой юной World Wide Web. И по сей день остаётся в глобальной десятке - с чем как раз связан главный и печальный парадокс.
На протяжении всей свой истории, Yahoo! старалась (порой отчаянно, затрачивая миллиарды на одну покупку) удержаться среди самых прогрессивных интернет-бизнесов. И тем не менее ухитрилась пропустить целых три - все три! - важнейших социально-технологических сдвига. Первым из них стал поиск. Yahoo!, как и все её сверстники, начинала с самого простого поискового алгоритма - ставя выше те страницы, которые содержали больше ключевых слов. И уже тогда было очевидно, что алгоритм требует доработки: SEO были уже тогда, хоть оптимизация чаще всего и сводилась к тупому тысячекратному повторению одних и тех же терминов и фраз.
Однако родиной следующего большого скачка в поиске - ранжированного поискового алгоритма, учитывающего в первую очередь то, сколько страниц на данную ссылаются - стала не Yahoo!, а Google, чьими услугами Yahoo! начала пользоваться на переломе веков, тем самым взрастив своего могильщика. Сегодня в составе алгоритма ранжированного поиска насчитываются сотни переменных, многие из которых секретны - но для Yahoo! это уже не имеет значения: снова и снова пытаясь вернуть себе титул популярнейшего поисковика, она лишь теряла пользователей.
Второй пропущенный: социальные сети. Когда Facebook в середине нулевых формировала облик современной соцсети, в Yahoo! отнюдь не считали это детскими играми и уже экспериментировали с собственным проектом (Yahoo! 360). Однако формат, предложенный Yahoo!, успеха не имел - и уже к концу десятилетия компания свернула работы на этом направлении. А Facebook и ей подобные стали не только основным поставщиком ежедневной информационной жвачки для сетян, но и фактически поисковыми машинами новой волны - тем самым отобрав хлеб у веб-порталов.
Социальный поиск - так ещё недавно называли концепцию, сформулированную соцсетями, но в последнее время её перестали обособлять. Суть: если учитывать социальное окружение пользователя, подыскать для него релевантный контент оказывается проще. Да, это уже не поисковик в классическом понимании, но важнее то, что если соцсеть без поисковика современного сетянина в принципе удовлетворить может, то поисковик без соцсети уже нет. Парадигма сменилась и Yahoo! снова оказалась не у дел.
Наконец, пропущенный третий - это мобильные устройства. Хоть наладонные компьютеры фактически существовали уже в девяностых, отсчёт правильней вести с появления `Айфона` в 2007-м, когда сформировался современный мобильный интерфейс и пристрастие публики к приложениям. И тут тоже Yahoo! поучаствовать пыталась, но безуспешно. Само по себе наличие очень посещаемого сайта ей не помогло - именно потому, что люди на смартфонах и планшетках чаще пользуются не браузером, а приложениями, приложения же Yahoo так никогда и не стали популярны (это объективная оценка: за исключением Yahoo! Mail ни одно не входит в топы апп-сторов, в отличие от приложений Google и Facebook, топы оккупировавших).
Таким образом если в поиске и соцсетях Yahoo! как-то ещё запомнилась, в эволюции мобильных устройств она не оставила никакого следа. Это, кстати, заставляет по-новому взглянуть на её последние десять лет: считается, что спад, начавшийся для Yahoo! во второй половине нулевых и длящийся по сию пору, связан с глобальным финансовым кризисом, однако на самом деле рекламные деньги попросту стали перетекать с компьютеров в мобильный мир.
Чистый итог её почти четвертьвековой борьбы: сегодня Yahoo! принимает лишь каждый двадцатый поисковый запрос в Сети и владеет всего полутора процентами мирового рынка цифровой рекламы. Это по-прежнему немало, однако никакого фактического влияния на рынок она не имеет, вынуждена плестись за лидерами, в указанном ими направлении. Марисса Мейер, увы, совершить чуда не смогла. Она не сделала хуже, но и не помогла, что бы там ни утверждала сама в прощальном письме.
На неё возлагались большие надежды как на харизматичного лидера а-ля Стив Джобс, однако весь тот рост, что акции Yahoo! продемонстрировали за пять лет её руководства, собственно к Yahoo! отношения не имеет. Акции росли благодаря тому, что Yahoo! владеет значительной долей во всем известной китайской Alibaba - инвестировать в которую напрямую долгое время было невозможно, почему инвесторы и искали обходные пути. За вычетом этого, Yahoo! стоит сегодня почти ровно столько же, сколько стоила после краха бума дот-комов полтора десятилетия назад: факт, говорящий сам за себя! За эти деньги её и купила Verizon. Доля в Alibaba и ещё кое-какое имущество, оставшееся нераспроданным, будут выделены в холдинг Altaba.
Что интересно в этой истории и что не даёт поставить точку, так это тот факт, что yahoo.com до сих пор остаётся шестым по посещаемости сайтом глобальной сети. И вот это требует объяснения. Как, почему? Моё предположение: он попросту забит в качестве стартового у слишком многих сетян - и потому принимает ежемесячно сотни миллионов посетителей, хоть влияния никакого уже не имеет. Как объясните вы?

--- RoboPirat V0.31m/OS2 (C) W2M PROGRAMMING, 03-10.2014
* Origin: CONCORD BBS (2:5053/51.0)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.COMPUTERRA?msgid=2:5053/51+a8dd94f0