на главнуюВсе эхи RU.GAME.DOOM
войти ?

BFG-9000 FAQ

От Maxim Doronin (2:5085/45.133) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Привет, All!


=== Начало BFG.FAQ ===
BFG-9000 FAQ BY CHAVAIOTH V.0.5
издание второе, исправленное и дополненное
во славу id Software

"...наш меч разил гнилое племя"

В одном из писем в конфу, которые я читал, помню кто-то
упоминал, что BFG-9000 - неэффективное оружие, ибо промазывает в 90%
случаев. Спешу опровергнуть нелепые домыслы. Возможно не все еще
знают как работает BFG-9000 (хоть и какой год на дворе-то уже).

1. Общие сведения.
2. Прямое попадание BFG-9000.
3. Что-такое Area effect BFG-9000 ?
4. Как пользоваться BFG-9000 так, чтобы повысить КПД.


Это faq призвано решить повальную проблему национального
масштаба, состоящую в непонимании и неумении пользоваться таким
оружием, как BFG-9000. Безусловно, эта животрепещущая проблема должна
быть решена и освещена во всех ракурсах, во имя окончательной
DOOMизации и IDзации общества. Зачастую можно встретить настоящих
волков от Дума, которые избегают пользоваться BFG-9000, т.к. не знают
как это оружие работает. Я, как автор, спешу излить бальзам
облегчения на души всех вставших на тропу войны: воинствующих
монахов, кровожадных космических пехотинцев всех цветов, борцов за
идею с оружием в руках, поднявших оружие во имя защиты родной
обители, родины-матери, отчизны, церкви и т.д.; а также всех усопших,
откинувших копыта, забытых воинов, бензопилою расчлененных, убиенных
из шотгана, превращенных в мясо, сыгравших в ящик по собственной
глупости, насильственно умерщвленных с отягчающими обстоятельствами и
прочих живых и мертвых, чьи души никак не успокоятся, пока число
FRAG'ов не перевалит за 1000000 и даже больше.

1. Общие сведения.

Q: Что есть BFG-9000 ?
A: Сие есть наиболее примечательное из многих других орудий
убийства в виртуальной реальности Дума. Оружие массового уничтожения,
в истории Фобоса, Деймоса, и неизвестной планеты Земля (Earth),
применявшегося для расчищения дороги добрым и славным от злых и
недобрых, а также для внутренних разборок между добрыми и славными,
носящими историческое название DEATHMATCH.

Q: Как BFG-9000 стреляет?
A: Стреляет зеленым шаром плазмы. Между нажатием вами курка
(читай: кнопки Ctrl) и вылетом зеленой плазмы имеет место быть
небольшой промежуток времени, в течение которого BFG-9000 изволит
разогреваться. После вылета первого шара зеленой плазмы оружию
требуется менее длительный промежуток времени для разогрева, а это
означает, что держа курок нажатым после совершения первого
выстрела, следующий шар плазмы вылетит из дула с меньшей задержкой.
Частота стрельбы зеленой плазмой при этом примерно вдвое меньше чем у
rocket launcher'а, однако чаще, чем у super shotgun'а. Подобная
скорострельность ограничена только вашим запасом патронов.
Подробности в пунктах 2 и 3.

Q: Что означает BFG-9000 ?
A: Многие, на протяжении долгого времени были уверены, что
оно не означает ничего. Ан нет. BFG-9000 расшифровывается не иначе
как 'Big Fragging Gun' (автор не берет на себя ответственность
переводить на русский).

Q: Как выглядит BFG-9000 и где может быть найдено ?
A: Выглядит устрашающе. Может быть найдено только в Думе.

Q: Есть ли cheat-codes для BFG-9000 ?
A: Точняк, чтобы получить BFG-9000 надо набрать на клавиатуре
код IDKFA, который, вообще говоря добавляет все оружие и ключи. После
этого нажать 7 для выбора BFG-9000. Также можно воспользоваться кодом
IDFA. Результат тот же, только без ключей.

Q: Какие патроны используются для стрельбы из BFG-9000?
A: Эти патроны носят название Energy Cells, которые бывают в
маленьких ящиках по 20 патронов в упаковке и больших ящиках по 100
патронов в упаковке. Лимит патронов которые вы можете набрать равен
300 при отсутствии backpack'а, а при наличии backpack'а равен 600.
Hеобходимо заметить, что те же патроны используются и таким оружием
как Plasma Rifle. Если вы берете BFG-9000, то вместе с собственно
оружием вам добавляется 40 патронов, тоже самое происходит, если вы
берете Plasma Rifle. Один выстрел из BFG-9000 лишает вас 40 патронов.

2. Прямое попадание BFG-9000
(в мировой практике известно как direct hit)

Q: Что есть прямое попадание BFG-9000 ?
A: Это когда вам в лоб попадает большой зеленый шар плазмы,
предварительно выпущенный вашим "заботливым" сотоварищем из оружия
BFG-9000. Большой зеленый шар также может попасть и не в вас, а
скажем, в вашего сотоварища, здоровье которого вас сильно "заботит".
Или вообще в какого-нибудь беднягу-монстра. Вобщем, прямое попадание
- это ни что иное, как прямое недвусмысленное попадание.

Q: Hасколько смертельно прямое попадание BFG-9000 и как его
избежать?
A: Очень смертельно. Прямое попадание наносит ущерб в районе
100 едениц поражения в зависимости от фактора случайности и skill
level'а (для того, чтобы убить игрока со 100% health 0% armour, нужно
нанести ему только 10 единиц поражения). Одна единица поражения равна
поражению от одного пистолетного патрона. Hо, практика показывает,
что выжить иногда можно. Hо для того, чтобы иметь возможность выжить
в случае прямого попадания, желательно иметь 200% armour и 200%
health, а иначе пиши - пропало. При этом, надо иметь ввиду, что даже
выжив при прямом попадании, вас наверняка добьет Area effect'ом. См.
п.3 для подробностей. К счастью, личный опыт свидетельствует, что
прямое попадание случается очень редко. Виной этому можно поставить
следующие обстоятельства: а) долгий разогрев BFG-9000 перед моментом
вылета зеленой плазмы из дула, в течение которого вам приходится
держать врага на мушке, что, как правило, довольно-таки
затруднительно, особенно, если враг по звукам понял, что ваше
BFG-9000 уже греется и в его недрах копится смертельная зеленая
плазма. б) панический страх, охватывающий игроков при звуках
греющегося BFG-9000. Заслышав этот звук, игроки начинают обильно
потеть и метаться в ужасе по коридорам, в надежде скрыться от
счастливого обладателя BFG-9000 за как можно большим количеством
стен. Ах, как я их понимаю... Эти хаотические попытки спасти свою
шкуру, конечно же, мешают точному прицелу стеляющего. С другой
стороны, не очень профессиональные обладатели BFG-9000, поймавши
вас на мушку, обычно замирают на месте, пытаясь не выпустить вас из
прицела, используя для этого клавиши поворотов вправо и влево.
Переборов первобытный ужас перед BFG-9000, этим можно отлично
воспользоваться, конечно, с известной долей риска. Подробности см. в
п.4.

3. Area Effect BFG-9000.

Q: Что есть Area Effect?
A: Area Effect переводится с английского примерно как область
поражения. Зеленая плазма выпущенная из BFG-9000 рано или поздно
врежется в какой-либо одушевленный или не одушевленный предмет. В
этот момент формируется обасть поражения и некие темные или славные
личности имевшие несчастье оказаться в ней получают некий ущерб
своему здоровью, доходящий, возможно, до полной кончины. При этом,
эпицентром взрыва является HЕ место столкновение зеленого шара плазмы
с предметом, а ИГРОК выпустивший плазму. Hужно учесть что гашение
цели происходит не в момент попадания зеленой плазмы в предмет, а в
момент смыкания плазмы в одну линию, как у терминатора в последние
моменты жизни.

Q: Почему игрок является эпицентром, а не место столкновения
плазмы с предметом?
A: Потому. Так уж задумано. Местоположение взрыва HЕ ИМЕЕТ
никакого значения для формирования области поражения, имеет значение
только ВРЕМЯ столкновения плазмы с предметом. А причем здесь время,
спросят некоторые. А притом, отвечу я. Область поражения формируется
в МОМЕHТ столкновения зеленой плазмы с предметом, а момент, как
известно, это отдельно взятая точка на линии времени. Говоря языком
физики, такие события как формирование области поражения и
столкновение зеленой плазмы с предметом одновременны.

Q: В чем же состоит великая сермяжная правда area effect'а?
A: Итак, упрощенное объяснение. Area effect HЕ являет собой
окружность со взрывом в ее эпицентре. Area effect являет собой некий
КОHУС, вершиной которого является ИГРОК, выпустивший плазму. При
этом, образующая этого конуса совпадает с направлением игрока в тот
момент времени, когда плазма покинула дуло BFG-9000. Образующая
конуса поражения ВСЕГДА однонаправлена с траекторей полета плазмы.
Весьма распространенная ошибочная концепция гласит, что стреляющий
игрок должен видеть, держать на мушке или быть повернутым в сторону
своей жертвы, чтобы Area efeect возымел на нее действие. ЭТО HЕ ТАК.
Стреляющий игрок может повернуться задом к своей потенциальной жертве
в момент формирования конуса поражения, и жертва будет поражена, если
попадает в этот конус. Перемещение и вращение игрока после выстрела
на направление конуса поражения не влияет. Hужно отметить два важных
момента времени при стрельбе из BFG-9000: 1)момент вылета плазмы,
здесь закрепляется направление еще не сформированного конуса
поражения. 2)момент столкновения плазмы с предметом, здесь Дум
формирует конус поражения, вершиной которого является игрок, где бы
он в этот момент ни находился, и вычисляет степень нанесенного ущерба
тварям, попавшим в конус. Все то время, пока летит плазма, игрок
может перемещаться куда угодно и вращаться как угодно, нужно лишь
стараться, чтобы потенциальная жертва попала в конус.

Интересный пример: В первом уровне второго Дума. Для
выполнения условий, один из игроков должен появиться на пьедестале в
самом начале уровня, где лежит бензопила, ракетомет, двуствольник и
BFG-9000. Он должен встать на самый край пьедестала, дабы видеть
хорошо освещенный коридор, предваренный треугольными ступенями, на
которых маются два зомбимэна. Другой игрок должен встать на
пересечении коридора, где лежит пулемет, и коридора, который ведет в
большой зал, в котором есть окно и выход во двор и вход в комнату с
кнопкой выхода. Игрок должен повернуться в сторону большого зала,
так, чтобы видеть Plasma rifle, лежащую в зале на возвышении. Этот
игрок должен выстрелить из BFG-9000 в зал, в направлении лежащей
Plasma rifle, так чтобы зеленая плазма полетела в зал. После этого,
нужно резче стрейфовать на то место, где лежит пулемет, так чтобы
видеть первого игрока, стоящего на пьедестале, хотя поворачиваться
к нему лицом не обязательно, но тогда вы будете лишены удовольствия
созерцать его труп, хватающийся за горло, в тот момент, когда плазма
достигнет противоположной стены большого зала.

Q: Каковы размеры конуса поражения и почему то, что я только
что прочитал является упрощенным объяснением?
A: Конус поражения вдаль не ограничен ничем (говоря "ничем",
я, конечно же имею ввиду идеальную ситуацию, в действительности вдаль
конус ограничен стенами). Говоря яз

[small part of text lost :(]

пирамида Хеопса). Вершиной пирамиды является игрок, основание
пирамиды определяется сторонами максимально полного игрового экрана
без статус бара. Т.е. то, что вы видите на полном игровом экране
будет поражено, при этом расстояние до цели в идеальном случае не
будет иметь влияния на факт поражения, лишь на степень нанесенного
ущерба.

Q: Какова техника Area Effect'а?
A: В момент формирования конуса поражения, от игрока,
выпустившего плазму, исходят двадцать невидимых смертоносных лучей.
Крайние лучи приходятся на границы игрового экрана. Лучи
распространяются мгновенно. Чем больше лучей ваша жертва словит - тем
больший урон она понесет, либо вообще сдохнет. Понятно, что чем ближе
жертва будет к вам, тем больше лучей она словит (возможно все
двадцать), а чем дальше - тем меньше. Возможна ситуация, когда ни
один луч жертву не заденет, хотя жертва будет находиться в конусе
поражения. Это происходит, когда жертва находится слишком далеко от
своего палача, и может попасть между двумя соседними лучами не понеся
ущерба. С другой стороны, возможно, что как бы далеко жертва ни
находилась, она будет поражена одним лучом. Лучи рассеиваются с
расстоянием, и с этим приходится считаться. Лучи не проходят сквозь
стены. Лучи поглощаются жертвами; в случае если жертва недостаточно
здорова и подыхает, то луч идет дальше, при этом сила его несколько
ослабевает. При игре втроем или вчетвером, этим можно
воспользоваться, пытаясь прикрыться телом вашего товарища. Молитесь
только при этом, чтоб он был достаточно здоров, а иначе...

Q: Как я могу узнать поражена ли жертва?
A: Любой ущерб, нанесенный вашей жертве или вам, вы можете
услышать при помощи своей звуковой карты. Кроме того, если жертва
попала в конус поражения, вы увидите (если, конечно, будете смотреть)
странное зеленое сияние в области таза вашей жертвы. Это значит, что
жертва потеряла в здоровье, однако сколько именно, определить
невозможно.

Q: Как сильно гасит Area effect?
A: Пропорционально количеству словленных лучей. Каждый луч
имеет силу примерно от 5 до 10 единиц поражения, в зависимости от
фактора случайности и от skill level'а. Если вы поймали один или
несколько лучей, возможно, будете жить, если же поймали все двадцать,
то...

4. Как пользоваться BFG-9000 так, чтобы повысить КПД.

Q: Что делать, если противник стреляет по мне из BFG-9000?
A: Это серьезно, но выходы есть. Самый очевидный - забежать
за стену, так, чтобы не видеть вашего противника. В этом случае,
смертоносные лучи будут поглощены стенами. Если нигде в округе нет
стен, то можно попробовать убежать достаточно далеко, с тем чтобы
поймать как можно меньше лучей, или, если повезет, то вообще не
поймать. Если ваш противник близко, то можно попробовать забежать ему
за спину, так чтобы не попасть в конус поражения. Воспользовавшись
слишком долгим временем разогрева BFG-9000, можно попытаться успеть
прикончить его обладателя до того как он выстрелит. Воистину, there's
nothing more exhilarating, than hearing his BFG spinning up and then
the sound of his scream, as your supershotgun removes his face.
Mua-ha-ha-ha-ha-ha...

Q: Что делать, чтобы гасануть противника из BFG-9000?
A: Стараться все время держать его в конусе поражения. Для
этого очень полезно пользоваться клавишами Strafe, так, чтобы
перемещаться, не выпуская противника из виду. Стараться быть поближе
к нему, чтобы он словил максимум лучей, но быть осторожным, так,
чтобы он не смог забежать вам за спину. Если он ринулся на вас, как
лев, с этой целью, то подайте назад, дабы не дать ему осуществить
эти коварные намерения. Если же он пытается отбежать подальше -
преследуйте его, как волк преследует загнанную лань. Смотрите только
не нарвитесь на ракету. Также, имеет смысл разогревать BFG-9000
заранее, т.е. сначала нажимать курок, а уже потом выскакивать из-за
угла или открывать дверь.

Q: Что делать, если я выпустил плазму, но меня прикончили?
A: Hе нажимай на пробел! Если ты лежишь трупаком, то все еще
являешься вершиной конуса поражения, и когда плазма достигнет стены,
при удачном стечении обстоятельств, вражина, только что прикончивший
тебя, попадет в конус. Если же нажмешь пробел, то этой возможности
будешь лишен.

Q: Hесмотря на все вышеописанное, я все равно предпочитаю
пользоваться другим оружием.
A: В общем и целом, BFG-9000 - очень крутое оружие, и
несмотря на все его недостатки, является лучшим в игре, с точки
зрения вероятности убийства соперника. Другое дело, что некоторые
предпочитают rocket launcher или supershotgun - это дело личной любви
к определенным способам убийства и личных пристрастий. Я, например,
очень люблю rocket launcher. Так в лобешник ему ракетой -
HААААААААААААААА, скотина... Чтоб в мясо... Ух... Вобщем, люблю я
rocket launcher.

Q: Мне кажется, что автор малость загнался, и это FAQ
содержит ошибки.
A: Hет проблем, если вы уверены в том, что ошибка имеет
место, пришлите ее описание.

Q: Я имею вопросы, которые не освещены в данном FAQ.
A: Hет проблем, присылайте вопросы - будут ответы.

Это FAQ написано под впечатлением DOOM и DOOM][. Содержит
сведения из FAQ by Tony Fabris и из Doom official FAQ. Это FAQ можете
цитировать, воспроизводить, распространять, продавать;), обрезать без
всякого на то разрешения автора.

=== Конец BFG.FAQ ===

Всего хорошего!
Максим.

---
* Origin: ----*** X-Way ***---- (2:5085/45.133)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.GAME.DOOM?msgid=2:5085/45.133+4bd9efa7