От Andrey Lappo (2:5020/1519.380) к All
В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)
"На прошедшей GDC был любопытный доклад Джеффри Лина (Jeffrey Lin) из Riot Games о том, как компания борется с плохим поведением игроков.
Интересно, что именно этот вопрос мы с Джеффри обсуждали пару лет назад. Тогда я считал, что самый очевидный способ изменить, так сказать, заведенный порядок вещей, это ввести новые социальные нормы. В традиционном обществе социальные нормы возникают когда человек только знакомится со средой ("тут так заведено"), а значит надо было контролировать с кем в первый раз сталкивается новичок в игре.
Но в Riot решили эту проблему проще и по-моему их подход может быть вам интересен.
Вы наверное слышали об их системе трибуналов, когда игроки оценивают чат-лог другого игрока и решают, накладывать ли на него наказание. Такой себе краудсорсинг банов: медленный, не очень эффективный, но зато надежный, потому что опирается на мнение таких же точно игроков.
Так вот, Riot использовали базу решений этого трибунала для обучения простого ИИ - примерно как работает байесовский фильтр для спама, но только я думаю, что тут все же было что-то посложнее. И это все, разумеется, на разных языках, включая азиатские.
Этот ИИ обрабатывает чат-лог сразу по окончании игры, в то время как живым игрокам в Трибунале требовалось несколько недель на принятие решения. Соответственно наказание за плохое поведение в игре наступает мгновенно и неотвратимо. Более того, ИИ умеет распознавать и сообщать нарушителю причину бана - это важно, потому что повышает шанс на то, что игрок в будущем исправится.
Мат и неспортивное поведение - бич многих игр, но MOBA особенно известны благодаря разговорам о мамках. Причина тут в том, что в обычных играх цена поражения не слишком значительна: ну слил ты бой в танках или там в Team Fortress 2, невелика потеря, это всего три-пять минут жизни, следующий будет лучше. В MOBA твое мучение длится 40-60 минут и очень велико искушение высказать накопившееся предполагаемому виновнику поражения.
То есть конечно харрасмент, мат и тролли - общая проблема интернета, но в MOBA у нее есть разумное объяснение. Обратная сторона игровой механики, увы. Кстати, в Heroes of the Storm ее решили не через ИИ и фильтры, а опять-таки геймплейно: игра полна камбеков и поэтому у игроков обычно нет времени ругаться, потому что надо тащить.
Интересно, можно ли распространить опыт Riot на другие области интернета, а не только на игры: скажем на комментарии к постам, общение в соцсетях и может даже голосовой чат.
А где-то вдалеке маячат страшные фантастические рассказы из шестидесятых про робоправосудие".
http://galyonkin.com/2015/03/10/kak-borotsya-s-mudakami-v-igrah/
--
Regards,
Andrey Lappo
mailto:2:5020/2141.44@fidonet
--- wfido
* Origin: Отправлено через http://ftn.su (2:5020/1519.380)
Ответы на это письмо:
From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку
From: Username
Или коротким