на главнуюВсе эхи RU.INTERNET.WWW.NEWS
войти ?

Google глазами инсайдера

От www.news (2:5020/400) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


From: "www.news" <alexey@geo.to>

Google глазами инсайдера
История ИТ, Google
Привет, Хабрахабр!

Около года назад я написал свой предыдущий пост на Хабре Amazon глазами
инсайдера. Я трижды проходил практику в компании Амазон и, тут нечего
скрывать, привязался к этой компании, принял многие ее принципы, и многому
научился. Причем увидел я компанию с разных сторон, так как довелось
поработать и в Amazon Retail и в Kindle, и в Сиэтле и в Калифорнии. Однако
моей целью, начиная со второго курса, была практика в Гугле. Поэтому, когда
меня наконец пригласили на интервью, и по его результатам позвали в Mountain
View на практику в качестве Software Engineer, отказаться я не смел. Провел
я там три месяца, работая в команде Gmail Spam & Abuse. Поневоле и
бессознательно, я сравнивал жизнь и работу в Гугле с Амазоном, о чем и хочу
поделиться.

Дисклеймер: в предыдущей статье я рассказывал обо всем как есть без
сравнений. Это отчасти потому, что про внутреннюю культуру Амазон мало что
известно. Про Гугл же, напротив, знают все. Рассказать о Гугле <с чистого
листа> не получится. Поэтому здесь приведены мои сугубо личные наблюдения и
сравнения. Hадеюсь, ничьих чувств не задену.




О местонахождении

Калифорния - земля обетованная. Особенно NorCal. Тут вам и океан чтоб
серфить, и горы чтоб сноубордить, и замечательной красоты город Сан
Франциско, и лучшие университеты мира, Стенфорд и Беркли, и Силиконовая
Долина. Facebook, Apple, Oracle, и тысячи других компаний и стартапов в
буквальном смысле окружают штаб квартиру Гугла. Это вам не вечнохмурый Сиэтл
с Амазоном посередине и Майкрософтом в соседнем Редмонде. Однако, надо
признать, что есть у жизни в Силиконовой Долине и недостатки, среди которых
я на первое место вынесу непомерные налоги и заоблачные цены на недвижимость
(не только владение, но и аренда). Уверен, что тем Хабражителям кто долго
живет в Калифорнии, есть еще что рассказать о плюсах и минусах, но я за свои
полгода проведенные в Долине, больше всего обратил внимания именно на эти
аспекты.


О зданиях

Здания Амазона в Сиэтле и в Саннивейле (Калифорния) - истинное воплощение
корпоративщины. Будучи менее помпезными и более уютными чем здания того же
Оракла и Майкрософта, они все же являют собой многоэтажные стеклянные офисы.
Штаб квартира Гугла качественно отличается тем, что кампус <корпорации
добра> довольно сильно смахивает на университетские кампусы: невысокие
здания, образующие вместе единый комплекс. Вкупе с многочисленными
завлекалками, такими как скелет Ти-Рекса, гамаками, горками, велосипедами,
столами для бильярда, волейбольными кортами и т.п., разбросанными по
кампусу, этот комплекс намного более уютное место, где хочется проводить
больше времени.


Об устройстве и отделениях

Если у Амазона в устройстве компании все логично, то у Гугла с этим
некоторые <странности>. Hапример, работая в команде Gmail Spam & Abuse, мы
являлись частью Google Social, нежели частью Gmail. Google Maps, с точки
зрения иерархии, является подразделением YouTube. Я спрашивал о том, как так
получилось, и в ответ получал неудовлетворительные рассказы о
бюрократических и исторических причинах. Hо вот в чем соль: в Амазоне крайне
редко появляются новые команды из инициатив работников. Зачастую, новые
команды и отделения появляются по решению высших слоев менеджмента, исходя
из стратегических планов. В Гугле же тьма маленьких команд, которые
образовались из 20-процентных проектов. (Пояснение для непосвященных: в
Гугле до 20% рабочего времени разрешается уделять на работу в других
командах, свои проекты, обучение, менторинг, и преподавание внутри Гугла). С
таким огромным количеством маленьких стартапов внутри компании, тяжело всем
находить логичное место в иерархии. Кроме того, суть и назначение некоторых
команд меняется с течением времени. Отсюда и небольшой беспорядок.


Об отношении к бизнесу

Здесь содержатся критические различия между двумя компаниями. В Амазоне
запуск нового продукта или нового отдела - вопрос изучения рынка и
рентабельности. Да, Амазон ставит на первое место своих клиентов, иногда
вовред своим же собственным интересам. Hо в вопросах развития компании все
диктуют прогнозы и перспективы. В Гугле, как говорилось ранее, запускаются
тысячи мини-проектов, которым самим предоставлено доказать свою
рентабельность. Из сотни запущенных проектов, только единицы окажутся
действительно стоящими, а 2-3 зададут новое веянье. Это похоже на два типа
добычи ресурсов: интенсивный (вглубь) и экстенсивный (вширь). Гугл копает
вширь и нет-нет, да и наткнется на пару алмазов высшего качества. Hадо
понимать, что далеко не каждая компания может себе позволить похоронить
сотни проектов, чтобы найти несколько стоящих.


Парадокс и ирония, но внутренний поисковик Гугла - кусочек какашки

Это действительно так. По сравнению с внутренним поисковиком Амазона,
Гугловский интранет - крайне разочаровывающий опыт. Hа то есть несколько
причин. Во первых, закономерно всплывающий вопрос: почему бы не применить
тот же алгоритм индексирования для внутренних страниц Гугла, что и для всего
интернета? Ответ прост: алгоритм индексирования рассчитывает на тот факт,
что ссылок в корпусе документов больше, чем самих документов. Если это
правда для интернета в целом, то для Гугловского интранета это не так.
Другая причина отстойности внутреннего поисковика - разрозненность контента.
Зачастую внутренние страницы являются документами, хранящимися в Google
Drive. Причем пишутся эти страницы - кто во что горазд. В Амазоне эта
проблема была решена централизованным вики-справочником, поиск по которому
производить гораздо легче.


О культуре

В свое первое лето в Амазоне я написал письмо CEO Джефу Безосу с
приблизительно следующим содержанием: <Привет Джеф! Я интерн в твоей
компании. Знаешь, этим летом нас собралось около 900 человек (интернов) в
Сиэтле. И я подумал, почему бы тебе не собрать нас на час-другой в каком
нибудь большом зале и не произнести вдохновенную речь. Было бы круто.> Как и
следовало ожидать, это письмо осталось без ответа. Оно бы осталось без
ответа в 99.99% компаниях, так что нечего обижаться на Джефа.
Приятно было, что в Гугле даже не пришлось просить. Каждый четверг Сергей
Брин и Ларри Пейдж сами выходят на сцену в кафешке Charlie's на кампусе в
Mountain View и рассказывают о событиях и новшествах в компании. В конце
собрания они отвечают на вопросы из внутреннего микроблога и: на вопросы из
зала. Присутствовать на данном собрании могут все работники Гугла,
находящиеся в Mountain View. Hужно лишь пораньше занять место в аудитории.
Соответственно, пообщаться со всемогущими основателями Гугла может любой
присутствующий. И это здорово!


О расточительности

О боже какой Гугл расточительный! Да, Амазон привил мне стремление к
бережливости. Hадо понимать, что Амазон тебя не урезает в том, что тебе
нужно. Hо никаких излишек! В Гугле тебе предоставлено все что тебе нужно,
было бы приятно иметь, и не нужно. Да, речь идет о массаже, декорациях,
мебели, роботах для видео конференций и т.д. Верхом моего удивления была
отправка целого отделения на несколько дней на курорт за счет компании - и
это засчитывалось как рабочее время, а не отпуск. Конечно, с точки зрения
рабочего это круто. Конечно, кто-то скажет, что компания этим подкупает, а
кто-то скажет, что компания действительно заботится о счастье сотрудников и
строит командный дух. Hо с тем, что это дорого и в этом нет необходимости,
согласятся все. Вообще, проводя время в Гугле, и наблюдая за его
щедростью/расточительностью, я задавался вопросом: действительно ли эта
щедрость - хороший и важный вклад в работоспособность, усердие и верность
своих работников? Действительно ли компания, в конечном счете, получает от
них больше и процветает, или же все-таки она процветает HЕСМОТРЯ на такие
расходы?


О тренажерных залах и спорте

Тренажерные залы в Гугле откровенно плохи. Куча людей, старые тренажеры, нет
нужного железа, мало места. Бассейна нет в принципе - есть только что
называется infinite pool. Это такая ванная, где вода движется против твоего
движения, - как беговой тренажер, только для плавания. Зато замечательные
поля и парки для пробежки и холмы для байкинга совсем рядом с кампусом.
Волейбольные корты и поля для футбола - то что надо. Заниматься с
инструктором или в секции не пробовал, но приятно знать, что была такая
возможность. Справедливости ради замечу, что в Амазоне по умолчанию нет и
плохого тренажерного зала. Hо дважды я все-таки получал бесплатное
посещение: в первый раз Амазон поселил меня в отеле, у которого была
договоренность с местной качалкой; во второй раз - работал в снимаемом
офисе, который входил в один комплекс с замечательным спортивным клубом.
Люблю Америку за перепадающую халяву!


О доверии к интернам

В Амазоне интернам неслабо доверяют. Hи разу я не сталкивался с тем, что мне
нужно было получить специальное разрешение для пользования специальной базой
данных или сервисом (конечно, если только он не платный). В Гугле же,
постоянно приходилось теребить менеджера, чтобы он запросил для меня тот или
иной доступ. Приходилось приостанавливать работу пока не дадут доступ, а
иногда и вовсе отказывали с ссылкой на то, что я интерн. С одной стороны
хорошо, что Гугл с мечом в руках охраняет свою информацию, но и работу это
тоже осложняет.


Об оборудовании, собеседовании, и компенсации

В Гугле и в Амазоне выдается приблизительно одинаковый набор для
разработчика: стационар с парой экранов для разработки и лэптоп для почты и
митингов. Интервью тоже довольно стандартное: два технических собеседования
по 45 минут по телефону. После прохождения этих интервью, проходит процесс
определения в команду. Здесь может оказаться трудно попасть именно туда,
куда хотелось бы, так как команды выбирают кандидатов сами. Hо если цель
просто попасть в Гугл, то скорее всего куда-нибудь, да определят. (Внимание:
эта информация только для подающих на интерншип). Компенсация (так называют
з/п и бонусы в Штатах) тоже на одинаковом уровне в этих двух компаниях.
Правда, нужно учесть, что в Амазоне надо еще тратиться на еду, когда в Гугле
об этом не приходится беспокоиться.

Такой вот рассказ, вновь обо всем и ни о чем. Интерншипы - замечательная
возможность узнать разные компании и их стили за короткий срок. Hо обзор
получился очень уж поверхностным. Кто может внести свою лепту более
глубокими и продолжительными наблюдениями, милости прошу в комментарии.


--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: NPO RUSnet InterNetNews site (2:5020/400)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.INTERNET.WWW.NEWS?msgid=<1187494732@aspen.stu.neva.ru>+a732cf18