От Alexander Konosevich (2:5004/9) к All
В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)
* Crossposted в RU.OIL.REFINING
* Crossposted в RU.HARDWARE.BIOTECHNOLOGY
╒═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╕
Forward Alexander Konosevich (2:5004/9)
Area : RU.COMPUTERRA (RU.COMPUTERRA)
From : News Robot, 2:5030/1256
Name : All
Subj : computerra.ru
╘═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╛
Компьютерра
_____________________________________________________________________
++Самый дешёвый автомобиль
Опубликовано: 24.03.2009, 13:22
Почти каждый день, с тех пор как моя семья переселилась в тогда
ещё новую квартиру (случилось это в 1986 году), мою слабую
детскую психику калечил рёв небольшого синего чудовища, а именно
- инвалидного автомобиля. И я сразу бежал к окну поглядеть на
адскую повозку, который физически ограниченный гражданин получил
от государства. Впрочем, не помню, чтобы её выдавали
кому-нибудь, кроме инвалидов, зато в 1988 году свет увидела
первая "Ока", которую мог приобрести каждый. Правда, автомобилем
это произведение отечественной промышленности обычно называли
разве что только его владельцы. Выпускалась она аж на протяжении
двадцати лет (сняли старушку с производства лишь в прошлом году)
и стоила, вроде, недорого. В последние годы - в районе 4-5 тысяч
долларов.
Tata Nano
Hо сейчас речь пойдёт вовсе не о почившей в бозе "Оке", а о
другом доступном автомобиле, о котором сейчас говорит весь мир.
Hазывается он tata nano, выпускают его индийцы, а стоит он всего
2000-2500 долларов, а точнее - 100000 рупий. Поступить в продажу
он должен уже через каких-то десять дней и выглядит существенно
современнее любой российской машины, не то что "Оки".
Зачем же компании tata продавать такой автомобиль по бросовой
цене? Оказывается, из человеколюбия - она надеется пересадить
индийцев, которые по бедности своей предпочитают мотороллеры, на
что-то более приличное. Hапример, на nano. Что касается
окупаемости проекта, то аналитики предрекают, что пройдёт ещё
лет шесть, прежде чем он начнёт приносить прибыль.
Модель начального уровня, разумеется, не будет оснащена
какими-либо "элементами роскоши" вроде подушек безопасности,
кондиционера или магнитолы, однако производитель обещает через
некоторое время выпустить NANO для тех, кому потратить
тысячу-другую долларов несложно. В 2011 году tata намеревается
выйти и на европейский рынок с моделью Nano Europa, которая
будет стоить около 4000 фунтов стерлингов.
Всё это, конечно, хорошо, но вездесущие аналитики предсказывают
tata проблему с производственными мощностями. Это, правда,
случится, если спрос на Nano в ближайшее время превысит 50000
единиц, так как именно столько автомобилей в год могут
производить функционирующие сейчас заводы компании. Ситуация,
конечно, изменится с вводом мощностей в штате Гуджарат, которые
будут способны выдавать до 250000 штук NANO в год.
Вообще, если не вдаваться в подробности, перспективы автомобиля
и компании, его выпускающей, самые радужные. И цель есть
благородная: предоставить возможность быстрого и комфортного
передвижения для жителей развивающихся стран. В этом-то,
собственно, и кроется основная опасность всей затеи.
Многие защитники природы считают, что эпоху nano ознаменует
увеличение выбросов двуокиси углерода в атмосферу, так как
индийцы, по их мнению, сразу же накупят кучу дешёвых автомобилей
и начнут скупать бензин в огромных количествах, что, конечно же,
ничего хорошего нашей задыхающейся планете не принесёт.
Характеристики Nano оснований для жутких прогнозов не дают -
машина оборудована двигателем объёмом 623 кубических сантиметра,
мощностью в 33 лошадиные силы, и способна развивать скорость до
80 км/ч. Она соответствует стандарту выбросов Euro III, а также,
вероятно, будет соответствовать EURO IV - после нескольких
относительно небольших изменений в конструкции.
Hо то, что вскоре на дорогах может оказаться десятки, а то и
сотни тысяч Nano, очень пугает защитников природы. По сообщениям
индийского издания ECONOMIC TIMES, удачный старт дешёвого
автомобиля от tata может вызвать рост автомобильного рынка в
стране на 65%. В свою очередь, известно, что Honda, Toyota и
FIAT готовят своих конкурентов NANO, что вполне может
подтолкнуть 25% из 50 миллионов владельцев мотоциклов и
мотороллеров к покупке автомобиля.
Индия стоит на четвёртом месте в мире по выделению парниковых
газов. Ожидается, что к 2020 году выбросы увеличатся в 4 раза и
можно только гадать, какое влияние на эту цифру окажет "Эффект
Nano". Впрочем, представители Tata утверждают, что их машина
выделяет всего 30 граммов двуокиси углерода на километр
пройденного пути, в то время как европейские машины - 160. К
тому же уже неоднократно упомянутые мотороллеры тоже не на воде
работают.
Те же, кому экологические проблемы не столь близки, беспокоятся
о том, как бы с ростом потребления бензина, вызванного широким
распространением дешёвых автомобилей, не повысились мировые цены
на топливо. Hо это уже как-то совсем некрасиво звучит, не
находите?
_____________________________________________________________________
Оригинал статьи на http://pda.computerra.ru/?action=article&id=412621
[http://pda.computerra.ru/?action=section§ion_id=27617]: - Блог "Компьютерры-Онлайн" - В поле зрения
--- Hint: что получится, ежели %андон натянуть на остов барабана? ЖB}
* Origin: Copyright (C) Aleksandr K Konosevich (2:5004/9)
Ответы на это письмо:
From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку
From: Username
Или коротким