Re: К "задаче метательного снаряда"
От Sergei Katkovsky (2:5080/1003) к Andrej Kulikov
В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)
"Andrej Kulikov" <color-science@1gb.ua> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:1187342443@www.fido-online.com...
> Thu Jul 02 2009 00:14, Sergei Katkovsky wrote to Andrej Kulikov:
>
> SK> Ты находишься на уровне древних, которые не признавали отрицательные
> SK> числа потому что "как же это может быть, что у меня минус два
> яблока??",
> SK> к счастью (для нормальных людей, для тебя - к сожалению) с тех пор
> SK> познания человечества сильно выросли.
>
> Типичная ошибка -- спутать отрицательное число, проекцию относительно
> "относительного ноля" и собственно физическую величину. Каша из математики
> и
> физики.
Как видно из твоих писем, ты как раз все это и путаешь.
> Если подсмотренное в физической действительности не соответствует
> математическим понятиям, нужно менять математические понятия.
> Первопроходцем
> был Hьютон.
К счастью, соврменные математические понятия отлично соответствуют
эксперименту, по крайней мере, в классической механике. А вот математические
понятия Куликова не только не соответствуют наблюдаемому, но и друг другу
противоречат, взять хотя бы утверждение 6 = 0.
> Отрицательное число при вычислении "разности длины" ("= перемещению")
> может получиться только и исключительно при введении дополнительной,
> произвольной, конструкции -- системы отсчета. Когда пишут
Бред полнейший. Рассмотрим стержень, который может удлиняться и
укорачиваться в некотором процессе (например, при нагревании и охлаждении).
Приращение (изменение) его длины, определенное как разность между конечной и
начальной длиной:
а) не зависит (в нерелятивистской физике) от выбора системы отсчета;
б) в случае, когда стержень укорачивается, имеет отрицательное значение.
Попытка определить изменение противоположным способом, как разность между
начальной и конечной длиной приведет только к тому, что отрицательное
значение такая величина будет иметь при удлинении стержня.
Попытка же рассматривать исключительно модуль разности длин ("длину" в
определении Куликова) неадекватна физической ситуации, так как знание модуля
не дает возможности определить, расширялся ли стержень или сужался. Чтобы в
этом убедится, достаточно попытаться решить следующую элементарную задачу
сначала при условии а), потом при условии б):
Стержень длиной 1 метр находится в комнате, температура воздуха в которой 25
градусов Цельсия. Коэффициент теплового расширения стержня равен 10^-4. В
результате изменения температуры:
а) длина стержня изменилась на 0.5 мм.
б) приращение длины стержня составило -0.5 мм
Hайти, какой стала температура в комнате.
Кто возьмется решить вариант а)?
Сергей Катковский
--- Microsoft Outlook Express 6.00.2900.5512
* Origin: (http://news.cca.usart.ru/) USURT's FidoNET<->Internet (2:5080/1003)
Ответы на это письмо:
From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку
From: Username
Или коротким