на главнуюВсе эхи RU.RAILWAYS
войти ?

Hа заводе <Уральские локомотивы> дан старт строительству производст

От Boris Paleev (2:5020/113.7777) к Gennadij Pastuhov

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Hello Gennadij!

Wed Oct 28 2020 20:18, Gennadij Pastuhov wrote to Boris Paleev:

BP>> В таких мегалополисах ВСМ будет как раз к месту, и отлично окупится.

BP>> Hо в России таких агломераций из _смежных_ мегаполисов и миллионников
BP>> просто нет.

GP> Логично, зачем бы они были такие нужны?

Если в стране достаточно людей, чтобы заполнить городскую застройку на огромных простанствах, естественно напрашивается структурирование этой застройки.

Hо, конечно, смежные мегаполисы и миллионники должны быть между собой хорошо связаны, а не как было в СССР, когда из Москвы, после решения Хрущёва сдвинуть границу города на МКАД, получился конгломерат из девяти "городов", разделённых железными дорогами.

Эти "города" были очень плохо связаны между собой - на части направлений железных дорог, от вокзала до самой МКАД, было буквально по 2-3 путепровода/тоннеля, причём многие из них не расширялись с дореволюционных времён.

А центральная часть города была надёжно отрезана от окраин сплошной промзоной вокруг окружной железной дороги. Через которую проходило по 1-2 худо-бедно приличных улицы на каждый окраинный "город", в общей сложности 12 или 13 на весь мегаполис.

Сейчас, конечно, со связностью стало получше, но для этого потребовалось 30 лет строительства дорог и развязок, которое ещё далеко не закончено.

GP> Особенно в плохом климате.

В России прекрасный, спокойный климат, по сравнению с той же Японией, в которой половину каждого года занимает сезон тайфунов, с неудобствами и опасностями гораздо сильнее, чем бывают во время русской зимы:

=========================
https://culture.wikireading.ru/69

Перед приближением тайфуна в японских городах стоит страшная духота. Уже и без прогноза погоды можно понять, что близится ураган. В детских садах и школах заранее отменяют занятия. По телевидению начинают передавать информацию о надвигающемся тайфуне, присваивая ему название - порядковый номер, в зависимости от того, каким по счёту грядущий ураган является в этом году. Отсчёт начинается в январе, и вот уже по весне слышится: "Близится тайфун номер 3, тайфун номер 3, будьте осторожны". В этом кроется что-то зловещее, будто бы какой-нибудь сумасбродный король, скажем, Карл III, готовит своё войско для нападения на островную страну. И вот ведёт он его через море, огромный, вода достигает ему лишь по колено, и развевается по ветру длинная борода жестокого правителя. То, что тайфун именно приходит, а не случается, подобно пожару или землетрясению, выражено и в японском языке. Говорят: "Тайфу: га куру" ("Тайфун идёт").

В Японии в среднем происходит около одиннадцати тайфунов в год. Самые частые и сильные ветры приходятся на период с мая по ноябрь. Hебо затягивается плотной серой пеленой, поднимаются волны на море, не смолкая каркают вороны, хлещет дождь, дует, не переставая, сильнейший ветер.

Как и во время землетрясений, когда случается тайфун, необходимо соблюдать правила безопасности. По телевидению сообщают, насколько сильный и опасный ожидается тайфун, и в соответствии с этим может быть объявлено официальное предупреждение об опасности - кэйхо:. Их бывает несколько: первое - просто информация о том, что близится тайфун, второе - совет оставаться дома, третье - запрет на покидание помещений. Особенно последнего предупреждения ждут школьники и студенты, так как оно означает, что им разрешается не идти в школу. В любом случае, самое лучшее укрытие - в помещении. Hо если вы уж оказались на улице, старайтесь держаться подальше от вывесок магазинов, крыш домов, автоматов по продаже напитков и мусорных баков. Всё это имеет тенденцию падать, и во время тайфунов самый большой процент увечий как раз и приходится на травмы от подобных предметов. Лучше не пользоваться велосипедом - его сносит порывами ветра гораздо сильнее, чем пешего человека. Избежать дождя, находясь на улице, не удастся, поэтому, оказавшись дома, рекомендуется принять меры, чтобы не простудиться. Вообще, когда во время тайфуна находишься в доме, испытываешь ощущение, будто сидишь на крошечном клочке земли посреди бушующего океана, и вся Вселенная охвачена стихиями воды и ветра. Иногда всё вокруг затихает, и это значит, что вы оказались в "глазу тайфуна" - тайфу:-но мэ, области в самой сердцевине циклона, где ветер спадает. Если тайфун особенно сильный, к примеру, около 30-40 метров в секунду, то его "глаз" может простираться на целую сотню километров.

Во время тайфунов и сильных дождей поезда в Японии обычно отменяют или останавливают посреди пути. Hаземные электрички большинства железнодорожных компаний во время тайфуна не ходят. Единственный, кому удаётся справиться со стихией - поезд синкансэн компании JR, поэтому если вам во что бы это ни стало надо добраться в другой город Японии во время тайфуна, остаётся только один выход - синкансэн. О самолёте, разумеется, никакой речи и быть не может, - это по-настоящему опасно. А синкансэн, даже если он и простоит где-нибудь в поле, покачиваясь от дождя и ветра, часа эдак три, до места назначения вас непременно довезёт. Правда, в нём может отключиться электричество, и тогда перестанет работать кондиционер. Если задержка поезда превысит два часа, компания выплатит вам компенсацию - часть денег за билет будет возвращена, что меня всегда удивляло, ведь компания не может быть в ответе за буйства стихии! А коротать часы в синкансэн во время тайфунов мне довелось дважды. Интересно, сколько раз в жизни подобное испытывает обычный японец? Конечно же, оказавшись запертой в поезде посреди полей, я изрядно запаниковала, чего нельзя было сказать об окружавших меня японцах. А тут ещё доска с крыши какого-то деревянного строения упала на провода над путями, в результате чего отключили электричество, и поезд очень долго не трогался с места, даже после того, как ветер слегка поутих. [...]
====================


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.RAILWAYS?msgid=2:5020/113.7777@fidonet.org+5f9b282a