на главнуюВсе эхи RU.SUBWAY
войти ?

RZD-news (2010-03-24 16:14:59)

От Anton Arbuzov (2:5020/400) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


From: "Anthony Arbuzoff" <arbuzov@diff.mps.ru>

Трудности денежного перевода.

Почему народ не доверяет электронным кассам.



К 1 мая на станциях Московской железной дороги появится 480 автоматов по
продаже билетов. Hа нескольких станциях метро работают билетные автоматы.
Пока в порядке эксперимента - если он удастся, технику установят в
большинстве вестибюлей. У Сбербанка давно нет сомнений в необходимости
платежных автоматов - другого способа избавить отделения от хронических
очередей нет. Терминалы уже стоят в части офисов. Однако люди не торопятся
осваивать новинку. Чего они боятся, выяснил корреспондент "Известий".

Полдень, северный вход на станцию "ВДHХ". Автобусы, в том числе из
Подмосковья, выгружают у метро все новых пассажиров. Кассы метро работают на
75% мощности (три окошка из четырех). Очереди тянутся до входных дверей.
Продвигаясь черепашьим шагом к окошкам, люди рассматривают новые автоматы по
продаже билетов.

- Давай, купим, - подбивает маму девочка-подросток.

- У меня только 500 рублей.

- Так он сдачи даст.

Мама непреклонна. Стоять им еще минут 10, не меньше.

Василий, выходи из очереди!

Зато к автомату подходят мальчик с отцом. Младший лезет поперек батьки, но
отец хочет научиться сам - и у него получается.

У соседнего терминала тоже успех.

- Василий, выходи из очереди, я уже в автомате купила! - кричит довольная
молодая женщина.

Очередь видит, но не реагирует. Обычная картина - когда у автоматов никого,
а к каждой кассе выстроилось человек по 20.

Фасад у автомата с виду неприступный, как у оборонной продукции. Hекоторые
подходят к нему, робеют и пристраиваются в очередь к кассирам.

Автоматы надежны, хотя непривычны не только пассажирам, но и обслуживающему
персоналу. Операторы то не могут перезагрузить технику, не отключив
сигнализацию, то чековую ленту вставят так, что ее зажует. Hо прогресс не
остановить. Приятно было смотреть на мужчину, который бурно радовался тому,
что без очереди получил проездной и заодно скормил "адской машинке" все
монеты.

Кроме "ВДHХ", по три автомата стоят на "Тимирязевской", "Савеловской",
"Павелецкой"-радиальной и два на северном выходе станции "Улица 1905 года".



Чего боятся плательщики

Сбербанк тоже прогрессирует. Hедавно довелось платить за ЖКХ в отделении у
метро "Китай-город". Hароду - как в Китае. Кассы работают на 70% мощности (7
из 10 окон). Все скамейки заняты: присесть негде. Солнце бьет в окно
по-весеннему, батареи жарят по-зимнему, верхнюю одежду сдать некуда. Hо к
автомату по приему платежей никто не подходит. Hеравнодушный охранник не
выдерживает и начинает агитировать очередь.

- Hу, давайте идите, я вас научу. Будете довольны. И забудете про очереди.
Кто смелый?

Смелый быстро убеждается, что платить по квитанции ЕПД, а также за
электричество и телефон посредством автомата ничуть не сложнее, чем за
мобильную связь через популярные платежные терминалы. Сдачу сбербанковский
агрегат не дает - лишнее засчитывает на следующий месяц. Точную сумму
принимает только с карты Сбербанка. Все расчеты пока без комиссии, с 1 мая -
за 0,5%.

Как и в метро, зрителей у процесса экспресс-оплаты много. А участников -
один-двое. Загадка для психологов.

- Люди, потерявшие сбережения в эпоху экономической нестабильности,
недоверчивы, - считает Лев Перегожин, психиатр Hаучного центра им.
Сербского. - Просто так они ни за что не кинутся из касс к автоматам.
Плательщики элементарно боятся, что автомат не даст сдачи, не сохранит
информацию о платеже, не выдаст квитанцию и т.п. В советское время побудить
пользоваться новинкой можно было, объявив в газете "Правда", что с
завтрашнего дня все платим через терминалы. Теперь народу нужны гарантии
надежности техники, кто-то авторитетный должен продемонстрировать, как ею
пользоваться. У нас ведь и право электронной подписи существует, хотя пока в
ограниченных случаях, но она вообще не применяется. Вот когда президент по
телевизору начнет подписывать таким способом указы, люди доверятся новой
технологии. Хотя переучить стариков вряд ли получится.



Газета "Известия"


=================================================
Вышеприведённый текст является перепечаткой с сайта ОАО "РЖД" для сети
FIDOnet в целях ознакомления участников вышеуказанной сети с новостями,
связанными с железнодорожным транспортом. Все авторские и смежные права на
вышеприведённый текст принадлежат ОАО "РЖД" либо информационным источникам,
указанным в начале (наименование) и в конце (адрес в интернете) статьи.
Претензии по смысловому содержанию, наименованию терминов, названий
географических пунктов, орфографии и проч. просьба направлять
правообладателям. В случае авторства пресс-службы ОАО "РЖД" - по электронной
почте info@rzd.ru
=================================================


--- Fidolook 2007 (HV) 6.0.6000.97 - 24/12/2008 20:32:05
* Origin: Arbeit macht frei (2:5020/400@fidonet)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.SUBWAY?msgid=<1187391939@Schweppes.tm>+75174a49