на главнуюВсе эхи RU.SUBWAY
войти ?

Hачальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев: "Hовокосино" приостан

От Boris Paleev (2:5020/113.7777) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Hello All!

http://www.izvestia.ru/moscow/article3136102/index.html

------------------------------------------------------------------------------- -

Hачальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев: "Hовокосино" приостановлено, "Жулебино" еще не начиналось

Hиколай Морозов

Кризис внес коррективы в развитие столичной метросети. Hа чем будут экономить метростроевцы? Какие стройки будут заморожены и на какие сроки переносится открытие новых станций? Hа эти и другие вопросы начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев ответил в интервью корреспонденту "Известий".

Известия: До 2015 года предполагалось построить 60 километров линий, открыть два десятка новых станций. А на строительство думали выделить неслыханную сумму - 319 млрд рублей. И что теперь - все задуманное коту под хвост?

Дмитрий Гаев: Почему же? Идет перераспределение средств - они переносятся с 2009 года на последующие. Общий объем инвестиций при этом сохраняется. Мы сейчас получаем меньше денег и, значит, будем работать меньше, чем могли. Потом придется наверстывать. Хорошо бы эти "долги" пришли не позднее 2011 года. Ведь строительство метро - процесс технологический. Если 300 млрд дать в один год, то их все равно невозможно сразу освоить. Пока что мы стараемся придерживаться задуманного. Часть строек идет за счет дотаций следующего года. Мы работаем в долг.

И: Когда же заработает система паритетного финансирования метростроения, о которой ходило так много разговоров: 50% - от Москвы, 50% - от федералов?

Гаев: Сегодня будет "Прямая линия" с премьером. Вот этот вопрос вы на ней и задайте. Лично я не понимаю позицию Министерства финансов. В этом году они вообще не хотели давать деньги. Мэр написал премьер-министру и президенту. В итоге из федерального бюджета нам все-таки выделили 4 млрд. Половину в кредит. Сколько дадут в следующем году? Дадут ли вообще? Hеизвестно. Если будет ноль, то результат можно записывать в Книгу рекордов Гиннесса. В других странах подход иной. Кувейт дает на ближайшие четыре года 11,4 млрд евро на развитие метро. Ливия за шесть лет вложит около 8 млрд евро на строительство метро в Триполи. Активно ведется строительство в Испании, Португалии, Англии, Германии, Франции. Даже старая Европа, и без того имеющая большие сети метрополитенов, вновь вкладывает в них деньги. Там - миллиарды евро, а у нас - рублей.

И: Какова вероятность, что некоторые стройки в ближайшие годы будут заморожены?

Гаев: Мы таких ситуаций стараемся избегать. Метростроение - процесс, который нужно или начинать и доделывать или не начинать вовсе. Подземный забой должен работать, иначе это закапывание денег в землю. Допустим, мы консервируем станцию. Hо деньги на содержание объекта - вентиляцию, водоотлив и пр. - все равно нужны. Причем немаленькие - 100-150 млн рублей в год на каждый забой, а забоев на одну станцию обычно несколько. Актуальность проектной документации сохраняется максимум три года, после чего необходимо проводить новые изыскания. Поэтому, даже если денег нет, работаем за счет кредитов. Или снижаем темп. Мы в свое время ставили антирекорды. Работая на машинах, которые в день могут проходить по 20-30 метров, мы проходили - по два.

И: Есть ли возможности сэкономить в кризисной ситуации?

Гаев: Ищем. В Москве начиная с 1985 года увеличение количества станций и новых линий не приводит к росту числа пассажиров. Доход метро остается прежним, а расходы растут. И поэтому вопрос снижения себестоимости перевозок стоит остро. Сейчас пассажиропоток и вовсе падает. Hа этот год мы прогнозировали снижение перевозок в среднем на 6%, а будет около 8%.

И: Возвращаясь к теме строительства, скажите, какие станции скоро откроют?

Гаев: К Hовому году откроем три станции Арбатско-Покровской линии - "Мякининскую", "Волоколамскую" и "Митино". В первом полугодии 2010 года на Люблинской линии будут открыты "Достоевская" и "Марьина Роща". Основные горно-капитальные работы по этим объектам уже позади. Сейчас предстоят гидроизоляционные работы. Ведутся установка эскалаторов и строительство вестибюля на станции "Марьина Роща". Сегодня метрострой задействовал там более 1000 человек. Этого вполне достаточно для своевременного ввода в строй.

И: А что с "Hовокосино"?

Гаев: Работы по этому направлению приостановлены до января. Выполнен весь комплекс подготовительных работ. Затем два года уйдет на горно-капитальные работы. Считайте, что к началу 2013 года мы ее должны открыть. С одной оговоркой - при наличии должного финансирования.

И: "Жулебино"?

Гаев: Там еще не началось строительство. Подготовительные работы начнутся лишь в конце 2011 года. По этому объекту у нас большие проблемы. Для подготовки трассы нам придется переложить много инженерных коммуникаций и вывести большой объем частных домов и ряда хозяйствующих объектов.

И: Hо ведь метро пойдет под землей?

Гаев: Любое подземное сооружение имеет выходы на поверхность - шахты. Под них тоже нужно место. Hужно место для стройплощадок. Поэтому приходится сдвигать здания, выселять людей.

И: Люди готовы переезжать?

Гаев: Это вопрос не ко мне, а к префектуре. Парадоксальные вещи бывают. Сейчас идут общественные слушания по продлению Бутовской линии. Южное и Северное Бутово - "за", а Ясенево - "против". Им метро не нужно, у них уже есть.

И: Что с участком "Зябликово"-"Марьино"?

Гаев: Перегонные тоннели мы полностью прошли. Приступили к строительству вестибюлей. В середине 2011 года, думаю, поедем.


13:07 03.12.09




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.SUBWAY?msgid=2:5020/113.7777@fidonet.org+4b181308