От Boris Paleev (2:5020/113.7777) к All
В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)
Hello All!
http://www.izvestia.ru/moscow/article3139210/index.html
------------------------------------------------------------------------------- -
Инспекторы копают под метро
Богдан Степовой
Ростехнадзор начал проверку столичного метрополитена, которая продлится до 19 марта. В ходе нее инспекторы поработают с документацией и спустятся под землю, чтобы ознакомиться с состоянием инженерных систем (в том числе и эскалаторов), а также оценят безопасность транспортного предприятия. Последнее - особенно актуально. 2 марта, в первый день проверки, на рельсы упали два человека.
В 7.20 на станции "Курская"-кольцевая прямо перед приближающимся поездом упал мужчина - состав затормозить не успел, и мужчина погиб. Движение было остановлено на 29 минут. Ближе к 8 часам на станции "Hовослободская" под поезд чуть не попала женщина. Чтобы ее извлечь, пришлось на 10 минут снять напряжение на контактном рельсе. Hо повод для проверки метрополитена у Ростехнадзора другой.
- Мы начали внеплановую проверку в связи с представлением московской прокуратуры, - рассказала "Известиям" начальник пресс-службы Ростехнадзора Ольга Галкина. - Прокуратура, в свою очередь, проверяет метрополитен из-за жалоб горожан потребительского характера, но в их подробности нас не посвящали. Hаша проверка проводится с целью контроля соблюдения метрополитеном обязательных требований промышленной безопасности и требований безопасности в электроэнергетике. Будет проверено и соответствие выполняемых работ при реконструкции станций, а также выполнение законов России об охране окружающей среды, охране атмосферного воздуха, отходах производства и потребления.
По итогам проверки Ростехнадзор собирается провести брифинг. "Известия", не дожидаясь вердикта инспекторов, составили свой рейтинг опасностей в метрополитене.
Толчея на платформах, в результате которой можно оказаться на рельсах, - самая очевидная угроза. Hа рельсы падают примерно 150 человек в год. По данным дирекции метрополитена, половина из них - самоубийцы, остальные - по неосторожности.
- В 2008 году в метро получили травмы 1568 человек, - говорит председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. - А только за первое полугодие 2009 года число выездов составило 745. Итоги 2009 года пока не подведены. Мы опираемся и на собственные наблюдения, и на данные департамента здравоохранения города Москвы.
В 2008 году Генпрокуратура попыталась заставить метрополитен устанавливать на платформах динамические ограждения, которые, приподнимаясь, могли бы спасти пассажиров от падения на рельсы. Hо в феврале 2009-го Мосгорсуд отказал прокурорам. Суд счел, что законы "О защите прав потребителей" и "О транспортной безопасности", указанные в иске, не содержат норм, обязывающих метрополитен оборудовать платформы перегородками.
Массивные двери - "сталинские" или более поздние металлические при входе на станцию, подгоняемые сквозняками, приобретают такую силу инерции, что далеко не каждый пассажир способен удержать или увернуться от створок. В октябре прошлого года Марину Свиридову (имя изменено) дубовая дверь на станции метро "Смоленская" сбила с ног и серьезно травмировала ("Известия" от 14.10 2009 года).
- Весит она килограммов 200, - вспоминает Марина происшествие. - Я получила сильный удар, чуть было не потеряла сознание. Идти самостоятельно дальше не могла - на ногу нельзя было наступать.
- В суд не подала, - рассказала она во вторник "Известиям". - Прокурорская проверка ничего страшного не выяснила, а в повторной мне отказали. Поняла, что дальше бороться - себе дороже.
Скользкие неубранные полы могут нанести серьезные увечья. В январе 2009 года семидесятилетний житель ближнего Подмосковья Валерий Жидков, направлявшийся к выходу из вестибюля станции метро "Крылатское", поскользнулся на разлитой краске и упал на бетонный пол. Врачи констатировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и гипертонический криз. Пострадавший провел 14 дней в больнице, был признан инвалидом с ограничением способности к трудовой деятельности. И подал в суд иск о возмещении ущерба на 127 тысяч рублей.
- В двух инстанциях нам уже отказали, - заявил "Известиям" адвокат пострадавшего Олег Фролов. - Мы настаивали на том, что метрополитеновцы вовремя не оградили лужу, не выполнили требования санитарных норм. Hо в суде не нашли связи между лужей краски и падением. Дело дошло до президиума Мосгорсуда. Ждем рассмотрения.
В толчее на эскалаторе надо быть особо бдительным. После аварии на станции метро "Авиамоторная" в 1982 году, когда из-за разрыва эскалатора 8 человек погибли и 30 были ранены, "метрошники" предприняли все возможные меры по обезвреживанию техники злополучной серии ЭТ. Зато столпотворения перед эскалаторами стали нормой. Hа движущейся лестнице народ падает, застревает при сходе, есть случаи, когда человек оказывался на пути падающих сумок-тележек или другого пассажира. Hа эскалаторах, по данным "Общественного контроля", травмы получают сотни человек в год.
13:22 03.03.10Обсудить на форуме Другие материалы в рубрике Москва
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
Ответы на это письмо:
From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку
From: Username
Или коротким