энергоэффективность эхотага
От Valentin Kuznetsov (2:5053/51) к Anton Arbuzov
В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)
Мои пpибоpы сказали `Spam detected`, я пpовеpил, а оказалось, это Anton Arbuzov пишет All:
AA> Вроде бы венгры в своё время модернизировали мытищинские вагоны
AA> (и подстанции) для рекуперации. Может и нам пора?
Венгры делали классическую - как в трамваях и электровозах ВЛ22р - с отдачей
в контактную сеть, что имеет свои неудобства:
-ниже КПД за счёт ненулевого сопртивления контактной сети
-скачки напряжения в КС
-невозможность работы системы при малом энергопотреблении поездов на участке
(нужен автомат перехода на реостаты)
В своё время испытывались маховичные рекуператоры, устанавливаемые в под полом вагонов метро. Маховик при торможении раскручивался а при старте отдавал энернгию, причём в нём оставалось её достаточно для аварийного выползания из тоннеля при полной обесточке контактного рельса. В книге H.Гулиа "В поисках энергетической капсулы" есть даже слабопонятная картинка соответствующего устройства. Учитывая специфику работы метро и Чагинский_энергодефолт, такое построение рекуперации мне кажется весьма рациональным
В общем и целом, рекуперация в метро - вещь сложная, со свойе спецификой, но при этом очень желательная. Очень бы хотелось надеяться, что хоть что-то в этой области будет сделано
Valentin
---
* Origin: Грузите супермаховики бочкахъ! (2:5053/51)
Ответы на это письмо:
From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку
From: Username
Или коротким