на главнуюВсе эхи RU.TRIZ
войти ?

Экономисты считают, что файлообмен стимулирует творчество

От Alexander Konosevich (2:5004/9) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


╒═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╕
Forward Alexander Konosevich (2:5004/9)
Area : RU.COMPUTERRA (RU.COMPUTERRA)
From : News Robot, 2:5030/1256
Name : All
Subj : Экономисты считают, что файлообмен стимулирует творчество
╘═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╛
Компьютерра
_____________________________________________________________________

Экономисты считают, что файлообмен стимулирует творчество

Опубликовано: 19.06.2009, 15:41

Американские экономисты подсчитали, что файлообменные сети не
сдерживают творческий порыв авторов музыки, фильмов и книг.

Hапротив: чем слабее защита авторских прав, тем лучше для
общества.

Феликс Оберхольцер-Гее (Гарвардский университет [1]) и Колеман
Штрумпф (Канзасский университет [2]) опубликовали фрагмент
монографии о выгодах интернет-пиратства. Hесмотря на то что
пиратство может нанести вред отдельно взятым бизнес-моделям,
пиринговая технология не влияет на желание автора творить.

Между тем именно творческий порыв, а не банковские счета должно
защищать авторское право, утверждают ученые.

Конституция США указывает на то, что авторское право должно
лсодействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на
определенный срок за авторами и изобретателями исключительные
права на их сочинения и открытия╗. По мнению экономистов,
лакмусовой бумажкой копирайта должна стать проверка на прогресс
и процветание искусства в эпоху P2P [3].

лДаже если ослабленный режим защиты авторских прав привел к
снижению рентабельности той или иной отрасли, это не обязательно
означает, что снижение прибыли уничтожит стимулы для создания и
распространения художественных произведений, -- говорится в
работе. -- Два соображения представляются особенно важными. С
одной стороны, по мере ослабления копирайта эффективная цена на
музыку, фильмы и книги падает, а с другой -- увеличивается
потребительская готовность заплатить за дополнительный контент.
Если артисты получают доход от этих дополнений, то в целом
стимулы для создания новых произведений не могут уменьшиться.
Так, например, если музыка становится фактически бесплатной,
цены на концерты (в дополнение к музыке), по всей видимости,
должны возрасти, и артисты, которые получают доход от концерта,
не пострадают от снижения продаж музыки. Точно так же писатели
могут получить больше доходов от встреч с читателями, если
последние уже знакомы с их книгами╗.

Пример с музыкой, впрочем, не вполне удачен, поскольку далеко не
все исполнители активно концертируют. Hапример, лБитлз╗ в 1968
году отказались от этой практики.

Тем временем экономисты продолжают: лВ то время как продажи
альбомов в целом сократились, число записанных альбомов резко
выросло. В 2000 году их было выпущено 35 516. Семь лет спустя --
79 695 (в том числе 25 159 цифровых альбомов). Даже если
файлообмен стал причиной того, что продажи сократились, новые
технологии, по-видимому, не привели к уменьшению количества
музыки. Очевидно, было бы неплохо привести здесь данные о
качестве этой музыки, но мы не знакомы с исследованиями на эту
тему.

Аналогичную тенденцию мы видим и в других творческих сферах.
Hапример, число художественных фильмов, выпускаемых в мире в
течение года, увеличилось с 3 807 в 2003 году до 4 989 -- в
2007-м. Страны с процветающим пиратством в большинстве своем
увеличили объемы кинопроизводства. Это справедливо в отношении
Южной Кореи (с 80 до 124), Индии (с 877 до 1 164) и Китая (со
140 до 402). В течение этого периода производство полнометражных
художественных фильмов в США увеличилось с 459 до 590╗.

Экономисты говорят, что необходим эмпирический подход к оценке
того, сможет ли доход от дополнительных продуктов компенсировать
снижение выручки из-за интернет-пиратства. Они утверждают, что
за последние годы доходы от концертов выросли сильнее, чем упали
музыкальные продажи. Аналогичным образом увеличились продажи
бытовой электроники и расходы на Интернет в связи с ростом
популярности файлообмена.

В документе делается вывод о том, что технологии файлообмена
действительно ослабили защиту авторских прав, однако
политические дискуссии вокруг пиринговых сетей имеют слишком
узкий характер. Обсуждается лишь законность новых технологий и
их влияние на снижение продаж музыки в связи с пиратством.

лАвторское право существует для того, чтобы поощрять инновации и
создание новых произведений -- иными словами, содействовать
социальному благоденствию, -- гласит документ. -- Вопрос,
который надо задать, звучит так: будут ли новые технологии
подрывать стимулы для создания и распространения развлечений?╗

Работа заканчивается выводом: поскольку музыкальная индустрия --
бизнес, сильнее других (предположительно) страдающий от
пиратства, -- более чем в два раза увеличила количество изданных
записей с 2000 года, трудно утверждать, что файлообмен снизил
стимулы к созданию новых произведений.

С фрагментом монографии можно ознакомиться здесь [4].

Подготовлено по материалам THE REGISTER [5].

[1]: http://www.harvard.edu/>Гарвардский
[2]: http://www.ku.edu/>Канзасский
[3]: http://ru.wikipedia.org/wiki/Одноранговая_сеть>P2P</a
[4]: http://www.hbs.edu/research/facpubs/workingpapers/papers0809.html#wp09-132>здес ь</a
[5]: http://www.theregister.co.uk/2009/06/18/harvard_working_paper_weak_copyright_pr otections_benefit_society/>The

_____________________________________________________________________

Оригинал статьи на http://pda.compulenta.ru/?action=article&id=435137

[http://pda.compulenta.ru/?action=section§ion_id=24177]: - Железо и гаджеты - Интернет и связь - Пиринговые сети - Авторские права

--- Hint: что получится, ежели %андон натянуть на остов барабана? ЖB}
* Origin: Copyright (C) Aleksandr K Konosevich (2:5004/9)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.TRIZ?msgid=2:5004/9+4a3d47b8