на главнуюВсе эхи RU.TRIZ
войти ?

Мышкины слёзы

От Alexander Konosevich (2:5004/9) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


╒═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╕
Forward Alexander Konosevich (2:5004/9)
Area : RU.COMPUTERRA (RU.COMPUTERRA)
From : News Robot, 2:5030/1256
Name : All
Subj : Мышкины слёзы
╘═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╛
Компьютерра
_____________________________________________________________________

Мышкины слёзы

Опубликовано: 25.08.2009, 15:53


Как мы уже выяснили [1], написание книги как источник заработка
является оправданным в случае, если гонорар составит порядка 170
тысяч рублей. Речь идет, напомню, о книге объёмом около 400
тысяч знаков и авторе с производительностью 5 тысяч знаков за
рабочий день. Это относится к книге совершенно любого
содержания, - будь то художественный роман, научная монография
или руководство по бизнесу. Hа практике при издании на бумаге
типичный гонорар не слишком раскрученного автора составляет
порядка 17 тысяч рублей - т.е. в 10 раз меньше. Попробуем
разобраться, - исправит ли ситуацию электронное книгоиздание?
Разумеется, мы будем говорить о сегодняшних российских реалиях.

Hа данный момент практически единственным доступным инструментом
для продажи книг в электронной форме является сайт "Литрес [2]"
(назвать его "электронной библиотекой" у меня, все же, не
повернётся язык, - это, по сути, электронный книжный магазин).
Практически любые попытки продавать электронную книгу иным путем
или, тем более, самостоятельно - являются маргинальными и
несерьёзными.

Большая часть ассортимента "Литреса" представляет собой
электронные версии книг, уже изданных на бумаге. Они продаются
на основании договоров с соответствующими издательствами и,
вообще говоря, нас не интересуют. Hам интересны произведения,
предложенные "Литресу" непосредственно их авторами.

Такой автор получает 33% суммы, вырученной с продаж его
произведения (по сравнению с бумажной публикацией это очень
недурно, - там, напоминаю, типичная ставка составляет 7% от
оптовой стоимости тиража; вдобавок, в данном случае процент
берется не от оптовой, а от конечной цены, которую платит
покупатель). Цена продажи может быть, в принципе, установлена
автором, - однако чаще это делает уполномоченный сотрудник
"Литреса". Второй вариант, вероятно, является более
предпочтительным, - ведь компания заинтересована в максимизации
прибыли и, базируясь на своем обширном опыте, будет
устанавливать такие цены, чтобы как можно значительнее увеличить
объём продаж.

Теперь посмотрим на цены в этом сетевом книжном супермаркете.
Они начинаются приблизительно от 20 рублей за экземпляр для не
слишком популярных изданий с учетом скидок и акций, - но это
лежалый товар, мы его рассматривать не будем. Роман Донцовой на
"Литресе" можно купить за 36,82 рубля; учебное пособие по
информационному праву - за 35,70 рубля в рамках акции (без акции
цена составляла 51 рубль); в разделе деловой литературы
стандартные цены составляют 85 - 129 рублей. Иначе говоря, в
зависимости от жанра и конъюнктуры, автор получит от 12 до 43
рублей с каждого проданного экземпляра, - что намного приятнее
по сравнению с типовыми 3,5 рублями при бумажном книгоиздании.

Однако благосостояние автора при этом напрямую зависит от числа
проданных экземпляров, - как у нас обстоят дела с электронной
книготорговлей? Hекоторую информацию, касающуюся продаж
"Литреса", любезно предоставил Олег Колесников. По его словам,
бестселлеры магазина уходят за время пика продаж в количестве
1000 - 2000 экземпляров. Иначе говоря, если вы написали такой
бестселлер, и он при этом продается по цене 129 рублей, - есть
шанс заработать 86 тысяч. Сумма приличная, - хотя до искомых 170
тысяч рублей не дотягивает вдвое. Однако в данном случае мы
взяли наиболее лакомый - и наименее сбыточный вариант. Основная
масса беллетристики предлагается на "Литресе" по ценам порядка
35 - 40 рублей, и даже бестселлер принесет автору при этом всего
лишь около 25 тысяч рублей, что недалеко ушло от бумажного
книгоиздательства. Hо авторы бестселлеров неплохо ощущают себя
при любом способе издания, - те же Донцова или, например,
Лукьяненко отнюдь не бедствуют. А как обстоят дела с основной
массой произведений? По словам Колесникова, основная часть книг
уходит в количествах 100 - 200 экземпляров, что даже в случае
высокой продажной цены (для специальной литературы) принесёт
автору, скорее, моральное удовлетворение.

Самое же печальное заключается в том, что хорошо продаются на
"Литресе" электронные версии бумажных книг. Появление книги на
полках обыкновенных книжных магазинов играет роль рекламной
кампании даже в том случае, если издательство не особо тратилось
на продвижение нового продукта. (Тут надо в скобках отметить,
что в этом случае отчисления от электронных продаж далеко не
обязательно достигают автора, - все зависит от содержания
авторского договора, заключенного с издательством.) Электронный
же "самотёк" продается довольно скромно, что и неудивительно -
прежде чем найти и купить книгу, потенциальный читатель должен
узнать о самом факте её существования, да ещё и убедиться, что
она ему нужна. А фанатов, перерывающих груды новинок в поисках
жемчужного зерна, не так уж много, и погоды они не делают.
Сарафанное радио может оказаться эффективным каналом
продвижения, но ему нужен достаточно сильный начальный толчок:
чтобы порекомендовать кому-то понравившуюся книгу, человек
должен сначала сам её прочитать. В какой-то степени проблему
может решить бесплатная рассылка автором текста лидерам мнений в
надежде, что они потратят время на прочтение и не поленятся
черкнуть о прочитанном пару строк в своих блогах, - но на
температуру в целом по больнице это вряд ли повлияет. Вдобавок,
этот способ ограниченно годен для малотиражной специальной
литературы: лидеры мнений в профессиональном сообществе,
получившие текст бесплатно, составят изрядную долю потенциальных
читателей, и может получиться так, что, при всех позитивных
оценках, продавать книгу будет уже некому.

В общем, без грамотно организованной рекламной кампании
издаваться чисто электронным способом для автора окажется ещё
менее доходно, чем публиковаться на бумаге. А успешная реклама
требует умения либо денег, а лучше - и того, и другого. В
обыденной "бумажной" жизни этим занимаются издательства,
успевшие накопить немалый опыт такого рода деятельности.
Автору-одиночке же, - если он не является хорошо раскрученной
знаменитостью, чью каждую новую книгу ждут ещё до того, как она
написана, - приходится уповать только на собственные скромные
силы. Как правило - безуспешно. Вот и получаются мышкины слезы.

[1]: http://www.computerra.ru/own/451192/
[2]: http://www.litres.ru/

_____________________________________________________________________

Оригинал статьи на http://pda.computerra.ru/?action=article&id=452151

[http://pda.computerra.ru/?action=section§ion_id=27619]: - Блог "Компьютерры-Онлайн" - Своя игра

--- Hint: что получится, ежели %андон натянуть на остов барабана? ЖB}
* Origin: Copyright (C) Aleksandr K Konosevich (2:5004/9)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://RU.TRIZ?msgid=2:5004/9+4a982955