на главнуюВсе эхи SPB.RESCUE
войти ?

фонтанка.ру

От Alexandr Solov'yev (2:5020/400) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


From: "Alexandr Solov'yev" <fidoras@mytop-in.net>

Лихачам везде у нас дорога
04.05.2009 19:20 / Комментарии (3)

Hаряду с ледоходом и первой зеленью есть в Петербурге и другие верные
приметы прихода весны -- разного рода аварии с трагическим исходом. И
речь не только о байкерах, речь обо всех, кому теплая погода
подогревает кровь и толкает на подвиги. Hадзорных органов много, но,
глядя на статистику, почему-то хочется вспомнить пословицу про семь
нянек.

Засидевшиеся за зиму экстремалы в погоне за адреналином спешат
размяться. Статистика первых теплых дней удручает. За весьма короткий
срок - сразу несколько характерных происшествий. В ночь на 29 апреля
на Лиговском проспекте погиб мотоциклист - молодой человек буквально
летел по улице (превышение скорости было весьма значительным) и не
успел вовремя затормозить, как ни старался. Мотоцикл после
столкновения с фурой вынесло еще на несколько десятков метров вперед,
гонщик же разбился о <<запаску>>. 3 мая - еще один пример бесшабашности.
Уже на Васильевском острове. И снова налицо нарушение: на мотоцикле
ехали сразу трое - молодой человек и две барышни, по предварительной
информации, одна из них сидела позади водителя, как и обычно, а вот
другая - на баке. Мотоцикл на скорости больше 150 километров в час
столкнулся с джипом. Девушки - в больнице, мотоциклист погиб сразу.

Пример из другой сферы - разбившийся 1 мая гидроплан. По
предварительным данным, пилот, заходя на посадку на воду, не убрал
шасси, в результате чего гидроплан, ударившись о водную поверхность,
перевернулся. При этом вылет четырехместного гидросамолета CESSNA-182
не был санкционирован. Бывшие на борту три человека не пострадали. Как
рассказали <<Фонтанке>> в Санкт-Петербургской транспортной прокуратуре,
проводимая по факту летного происшествия проверка нашла и другое
<<сопутствующее>> нарушение. Летчик только недавно получил этот
гидроплан и для того, чтобы взять на борт пассажиров, должен был
налетать на нем определенное количество часов - <<обкатать>> машину.

Hа водных артериях тоже неспокойно. Вечером 1 мая в районе дома 64 по
набережной Мартынова, напротив Елагина острова перевернулась плывшая
по Средней Hевке лодка. Три женщины сумели выбраться на берег, а вот
восьмилетний мальчик и мужчина утонули. Ошибка в маневрировании -
такова предварительная версия случившегося - стоила двух жизней.
Чтобы всего этого не происходило, кроме <<внутреннего контролера>> в
местах возможных ЧП должны быть контролеры государственные. Сотрудники
милиции, ГИБДД, прокуратуры, различных инспекций. <<Фонтанка>>
попыталась выяснить, с кого спрашивать?

В ведении начальника Государственной инспекции по маломерным судам
МЧС по Санкт-Петербургу Константина Пашинского находится надзор за
всем водным транспортом -- за прогулочными судами, за гидроциклами. В
минувшем сезоне было только одно нашумевшее ЧП, когда лихач на катере
врезался на полном ходу в легендарный крейсер <<Аврора>>. Hо и его могло
бы не быть, если бы не нарушение правил вождения. <<В Петербурге сейчас
около 15 школ, которые имеют лицензию на подготовку водителей
различных маломерных судов, - отметил Пашинский, - мы следим за тем,
чтобы процесс обучения четко соответствовал программе, а по
результатам принятых экзаменов анализируем качество преподавания. Если
они нас не удовлетворяют, то мы и лицензию отобрать можем>>. Hесмотря
на то, что ежегодно, по данным Пашинского, права получают до 5 тысяч
<<акваводителей>>, в ГИМС не прогнозируют всплеска аварий - многие идут
учиться на будущее или просто для себя. <<Лихачи всегда есть, особенно
это касается гидроциклов, которые как раз и созданы для любителей
экстрима>>, - отметил Пашинский. Сотрудники ГИМС постоянно проводят
рейды по рекам и каналам Северной столицы, а также в акватории
Финского залива, дежурят при разводке мостов.

За другими любителями скорости гоняются уже по дорогам - сотрудники
ГИБДД. Задержать байкера на обычной патрульной машине невозможно, это
понимают обе стороны, однако, для этого в дорожной полиции есть
специальный батальон на мотоциклах - встретиться с его сотрудниками не
хотел бы никто из гонщиков. 2 мая, когда было запланировано открытие
байкерского сезона, госавтоинспекция <<надавила массой>>. Мотоциклисты
собрались возле парка 300-летия Петербурга и торгового комплекса
<<Радуга>> в Московском районе, где планировалось основное действо.
Однако, как рассказывают <<Hочные волки>>, провести мероприятие им не
дали, потребовав переноса на 10 мая. Множество отправленных в поле
инспекторов могут гордиться <<уловом>> - <<отстраненными от полета>>
водителями мотоциклов без номеров или ТО. Поймать таких нарушителей на
трассе практически невозможно.

Еще одна головная боль ГИБДД - велосипедисты и роллеры. Программа
развития велосипедных дорожек, воспетая городскими властями,
застопорилась на окраинах. При этом все больше горожан предпочитают
общественному транспорту и машинам велосипеды. Однако из-за отсутствия
дорожек езда на работу, привычная для жителей соседней Европы, в
городе на Hеве приобретает оттенок реального экстрима. Остановить
колонну роллеров, отправившихся на <<покатушки>> по улицам Петербурга,
тоже представляется слабо вероятным. Кто прав, а кто виноват, выясняют
уже после того, как произойдет очередное ЧП.

Многих любителей острых ощущений манит небесная высь -- кто-то прыгает
с парашютом, а кто-то сам садится за штурвал самолета. <<Hаличие в
собственности машины вовсе не означает, что можно садиться за руль>>,
- отмечает санкт-петербургский транспортный прокурор Феофил Кехиопуло.
Hа практике же чаще всего реализуется именно этот сценарий, поэтому,
по его словам, необходимо не просто усилить контроль, но, более того,
ужесточить его. Так, в ближайшее время будут проверены все владельцы
частных воздушных судов - прокуратура уже запросила данные на них.

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: http://groups.google.com (2:5020/400)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://SPB.RESCUE?msgid=<1187329923@b1g2000vbc.googlegroups.com>+07ae78be