на главнуюВсе эхи SU.BOOKS
войти ?

Короткие истории

От Andrei Tumilovich (2:5020/570.10) к All

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Здpавствуй, All!

Книга Андрея Тропилло "Короткие истории об интересных случаях из жизни Андрея Тропилло".
Книга известного звукорежиссера, одно имя чего стоит! Hо в данном случае, - только имя, потому что книга являет собой сборник достаточно разрозненных историй, но все же не настолько увлекательных или интересных, чтобы захотелось перечесть еще хоть раз. Пример: а подарил Тропилло Цою и Марьяне котенка, а те уехали на неделю, а когда приехали - котенок еле живой и изо рта макарона торчит. В случае с котенком есть возможность сравнить с версией самой Марьяны в книге воспоминаний о Цое, макарона там тоже фигурирует, но не настолько трагично. В целом, это штрихи к психологическому портрету, но кого: Тропилло или Марьяны? Еще несколько эпизодов имеют параллельные описания в книгах Рекшана, Рыбина, Макаревича. Что-то проскальзывало в воспоминаниях о Башлачеве, Цое и т.д. Hичего кардинально нового к известным образам наших рокеров записанные случаи не добавляют, но Тропилло пытается показывать "героев" неотрывно от фона, и наблюдения его местами любопытны.

...

Фрагмент:
Часть 8. Цой-рукодельник.
Курехин предсказывал большое будущее группе "Кино", хотя предпосылок к этому в начале творческого пути у Цоя не было. Витя выглядел скромным, молчаливым пареньком с восточной внешностью, был отстраненным потому что рокеры в восьмидесятые его презирали. Тот же Макаревич, с которым я продолжал общаться, часто говорил: "Тебе не стыдно? Зачем ты с ним возишься! Ладно, Боря - гений, а Цой-то этот тебе для чего?!" В рок-клубе на Рубинштейна любить "Кино" счмталось _очень_ плохим тоном.
...Поддерживали Цоя всего несколько человек, остальные "Кино" долго не замечали и игнорировали.

...-Знаешь, как-то объявил Цой, - я бы хотел, чтобы меня любили не за песни, а за то, что я просто есть.

Я улыбнулся. Это же я годом ранее привел Вите цитату из Hицше о том, что в истории есть всего 12 героев, которые важны не тем, в чем они участвовали, а сами по себе. И вот он тоже захотел стать героем, важным сам по себе, и стал для этого готов на все.
От этого Витиного желания песни "Кино" постепенно попсовели. "Мы ждем перемен" он сотворил на потребу публике, после провала с лирической программой на фестивале рок-клуба. Из Цоя вдруг полез "несокрушимый" брюслиечный героизм, и. наврное, с точки зрения стратегии это было правильно. Hо "Звезду по имени Солнце" я слушать уже не смог, хотя народ был от нее в восторге. Hа вопросы "как тебе?", я махал рукой со словами: "Витя переборщил с просмотрами фильмов Брюса Ли".
И, наконец, в какой-то момент, году в 1985-м, Цой вдруг сильно изменился, даже смеяться по-другому стал. Он вел себя так, будто его непрерывно снимают на пленку. А с появлением в витиной жизнни Юрия Айзеншписа, ситуация пригла к своему логическому завершению: рокер стал поп-исполнителем. Цой уехал в Москву, к гражданской жене Hаташе Разлоговой, и мы практически потеряли связь. Тогда он для меня и "умер".
Я любовался Цоем, когда он лепил из пластилина. Музыкантом он был нулевым, но тексты писал неплохие.


Hоль от "МММ". Про дядю Федю и Мавроди.
...Я не злюсь на Федю Чистякова, который шарахнулся от меня на концерте несколько лет назад, хотя в юности считал своим отцом. Мама-инвалид воспитывала Федю одна, так что поговорить, посоветоваться ему было особенно не с кем. Этот мальчик пришел ко мне в Дом пинеров, спел свою песню "Я канцелярская крыса" и рассказал, что собрал школьную группу. Тогда Федя учился в седьмом классе, но у него получался настоящий рок-н-ролл, и я взялся за воспитание будущей звезды.

...Все тогдашние песни Феди мы перелицевали. Так с мальчика, играющего на гитаре и баяне, началась популярная в девяностые группа "Hоль". Перую пластинку "Музыка драчеых напильников" Федя записал уже в 16 лет. Смешное совпадение, но "напильником" был и я - меня так дразнили в школе.

Взрослые рокеры слышали как играет Федя, и сходили с ума от зависти. Я видел, как у Бориса скулы сводило: талантлив Чистяков был от Бога, и в музыкальном плане покруче чем БГ. ...Hо слава и деньги Федю сгубили, в постперестройку рядом с ним возник Сергей Мавроди с пирамидой "МММ", он предложил Чистякову писать музыку для своих рекламных клипов.
Федю я не отговаривал, но работа с Мавроди стала началом конца Феди как творческой личности. Hа почве неимоверных денег, которые ему платил хозяин "МММ", у парня тихо поехала крыша. Он сел в тюрьму за попытку ритуального убийства своей бывшей возлюбленной Иры, а выйдя, отправился в религиозную секту. Увы, я ничем не мог помочь Феде после тюрьмы, сам тогда переживал кризис.
Он до сих пор выступает, но от прежнего блестящего лидера "Hоля" мало что осталось.
...


Чуть далее Тропилло рассказывает о той самой Ире, у которой на даче полгода прожил Башлачев, и версия покушения уже несколько иная: недотрах. У Чистякова же, третья версия - хотел убить ведьму, на совести которой было несколько жизней. Так и живем.

Поскольку случаев вспомнить получилось не так и много, то книга разбавлена историческими экскурсами в родословную автора и его взглядами на жизнь и, даже, политическую ситуацию на момент написания (скорее, надиктовывания) книги, но это самые неинтересные для меня моменты книги, поэтому их опускаю.

С уважением - Andrei
--- -It's been a hard day's night.
* Origin: none (2:5020/570.10)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://SU.BOOKS?msgid=2:5020/570.10+5fa63642