Audacity
От Eugene Erokhin (2:5083/85) к Vladimir Fyodorov
В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)
Желаю здравствовать, Vladimir!
Как-то 10 Апр 09 в 21:40 писал Vladimir Fyodorov письмо к Maxim Sokolsky.
Вот что из этого вышло:
VF> 10 Апреля 2009, Maxim Sokolsky писАл к Vladimir Fyodorov следующее:
MS>> посмотрел. Да, был не прав, есть такая функция. И частоты меняет, но
MS>> очень интересно как, может прогоняет поток через звуковуху?
Hичего оно никуда не перегоняет, у звуковухи такой встроенной функции может и не быть, честно не знаю случаев, чтобы она там была :) Просто есть алгоритмы, позволяющие изменять тональность не меняя скорости и наоборот изменять скорость с сохранением тональности. В случае с Audacity это называется соответственно Change Pitch и Change Tempo. Всё это преобразование сопровождается более или менее заметными артефактами, поскольку легко, просто и без искажений такую операцию сделать попросту невозможно. Третья функция называется Change Speed, она просто ускоряет или замедляет воспроизведение аудио, что автоматически приводит к изменению тональности. Зато здесь никаких артефактов в принципе нет и быть не может. Если помните, пластинку на проигрывателе можно было притормозить пальцем и звук становился ниже и медленнее. То же самое.
MS>> И качество отвратное, гораздо хуже, чем когда меняешь тон скоростью
VF> Это да, особенно при повышении тона заметно, какой-то еврейский акцент
VF> появляется :)
"Еврейский акцент" появляется в любом случае, каким бы алгоритмом вы не пользовались. Дело в том, что любому голосу присущи свои уникальные наборы частот, называемые формантами. У мужского голоса форманты одни, у женского другие, у детского третьи. Причём если высота двух голосов может отличаться в октаву, то есть в два раза, то форманты могут отличаться только чуть-чуть. Потом, у каждого голоса есть тембр, который тоже определяется частотной характеристикой голоса. И меняя частоту фильтром типа Pitch Shift'а, мы меняем не только ноту, которую поёт голос, но и всю его частотную характеристику, соответственно сдвигаем форманты, причём куда сильнее, чем они обычно меняются у реальных голосов. Самый известный ныне пример, это голос Масяни, который является поднятым примерно на октаву обычным мужским голосом :) Есть программы позволяющие корректировать положение формант, они применяются для коррекции вокала хреново поющих исполнителей, но применяются неохотно, поскольку хорошо спеть чаще всего проще, чем получить достойный результат за вменяемое время с этими программами :)
По поводу микса двух дорожек и способа его реализации в Audacity, ничего не скажу, поскольку оным не пользуюсь... Один вот человек правильный совет дал, Adobe Audition, но это из пушки по воробьям получится наверное, не говоря уже о лицензионной чистоте такого приключения :)
За сим разрешите откланяться, с вами был Eugene. johnny_bgoode@mail.ru
http://jbg.forever.kz
... Is Silence Now
--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20070702
* Origin: Не доводи меня до совершенства! (2:5083/85)
Ответы на это письмо:
From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку
From: Username
Или коротким