на главнуюВсе эхи SU.HARDW.SCHEMES
войти ?

Re: Вопpос к знатокам электpике совковых совpеменных машин.

От Dmitry Orlov (2:5020/400) к Oleg Sorokin

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


From: "Dmitry Orlov" <kvivs@isdn.net.il>

Hello, Oleg Sorokin!
You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladimir Sheremetev on
Mon, 13 Apr 2009 13:00:20 +0400:

VS>> Там была ИК оптопаpа в пpеpывателе.

OS> А почему "была"? Гуглить "Сонар-ИК". Самое то для наших погремушек.

И, что характерно, ни один автопроизводитель такого не ставит. Да и схема
безграмотная у этого поделия (http://www.zaryad.ru/images/sh/sonar-ik.gif).
Hачнем с того, что транзистор неизбежно работает в режиме
недокументированного лавинного пробоя из-за отсутствия того самого
конденсатора. Hо и кроме этого, даже прямые статические потри на нем порядка
2-3 ватт. Допустим duty cycle 50%, тогда (0.5*14 V/3.3 Ohm)^2*0.55 Ohm дает
около ватта при 25 градусах. С ростом температуры Rdson растет и статические
потери тоже. Это значит, что нужно обеспечить хороший контакт корпуса TO220
с шасси машины, причем изолированный на 500 вольт, и все равно по теплу это
все на грани. Hу и значительная часть энергии, накопленной в индуктивности
рассеяния катушки тоже на транзисторе выделяется. Выбор FET'а вместо
биполярного или IGBT транзистора безграмотен. В пике тока (14В / 3.3
Ohm)*0.55 на нем падает около 3 вольт, а на IGBT меньше вольта бы упало. Hу
и температурный диапазон компаратора -40..+85, фототранзистора -40..+100
(тип светодиода не указан) явно не из automotive range. Подобные ИК оптопары
во времена шариковых мышек массово дохли просто от времени в комнатных
условиях, так что в добрый путь с таким мотором... Радует только, что
вероятность моей встречи на дороге с таким кулибиным близка к нулю.

VS>> А что до загpязнения? А с чего бы там гpязи быть? Под кpышкой
VS>> то...

OS> Теоретически - возможно попадание масла из картера по оси

А практически, там всегда полно пыли, так как и вообще под капотом мягко
говоря не стерильно, и прямо в этом узле трущиеся пары присутствуют, как и
разрушаемые электрической эррозией электроды дистрибьютора.

OS> трамблёра... Hо я не знаю, насколько это надо убить двигатель, чтобы
OS> оно так...

А вот специалисты Боша - знают, потому такой ереси не делают.

PS Вот тут (http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/H/H.htm)
неплохая статья про автомобильное зажигание применительно к вазовским
поделиям, в частности. А вообще в автомобилях нормальных моментом зажигания
давно контроллер управляет.


dima
http://www.dorlov.no-ip.com
http://dimorlus.dynalias.com

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=<1187324705@ddt.demos.su>+becf09a8