на главнуюВсе эхи SU.MUSIC
войти ?

Re: Марк Захаров

От Serge Motin (2:250/25.582) к Ivan Novikov

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Hi Ivan!
02 Oct 19 21:25, Ivan Novikov ==> Serge Motin:

SM>> А в театр позвали Криса Кельми и Рок-Ателье. Вроде так. Я помню
SM>> состав был классный в то время у Рок-Ателье: на басу Лезов,
IN> хехе, есть такая профессия - басист Газманова в бандане...
Я не понял твою фразу. Я помню Лёзова, как отличного басиста в Арсенале. А Арсенал - это замечательная команда. Правда к ВИА Арсенал никакого отношения не имеет, больше к джазу или джаз-року. А Лёзова я помню по отличной игре потом в Рок-Ателье. В бандане... Я помню, он в шляпе выходил. ;-)

SM>> на гитаре Берёзкин - классный гитарист. Hа ударных Абрамов. У
SM>> Берёзкина был чёрный Лес пол... ;-) Кто о чём, а я помню такие
SM>> моменты... Играли они очень классно. Hо это не Аракс. 8-│
IN> вот сейчас, наверно, я вызову большие бурления,
С чего какие-то бурления? ;-)

IN> но я совершенно не
IN> питаю никаких чувств к этим всяким столпам советских ВИА вроде
IN> Араксов, Арсеналов и прочих Рок-Ателье. что они из себя в музыкальном
IN> плане представляют, с точки зрения вклгада в мировую культуру?
С точки зрения вклада в мировую культуру - никакого вклада. А вот чувства лично мои - вполне естесственные, так как сам активно брякал на гитаре в 70-х и 80х годах. ;-) Вклад в музыкальное и моральное развитие страны - несомненное. Развал "железного занавеса" и приобщение к мировой культуре. Я не шучу. А совок развалился не только из-за самоубийственной концепции коммунистической, из-за кривой экономики, непонятной внешней политики, но и ещё из-за того, что люди смогли хоть краем глаза приобщиться к мировой культуре. И в том числе к джаз-рок-музыке.

IN> написали какой-нибудь всемирный хит? - нет.
Hет.
IN> придумали какой-то узнаваемый рифф?
Hет, только сдирали.
IN> - тоже нет. какое-то уникальное звуковое решение? - опять мимо.
Мимо.
IN> может, хотя бы, засветились на каком-нибудь значимом музыкальном
IN> событии мирового масштаба? - отнюдь.
Ты прав, вся музыка была содраная западная. У учились, и равнялись, и подражали западу. А в конце 60-х скажем Поющие гитары, Ариель, Весёлые Ребята частенько просто брали польские или там аглийские неизвестные в совке вещи, писали русский текст - и благополучно играли на концертах. Хотя никогда не объявляли автором настоящих. Hо для публики это был свежак! А для ЛИТО писали известных совецких композиторов. Да особо никто не проверял: Марк Фрадкин или Рак Маткин... Были заперещены слова Битлз в качестве авторов, и многие...
Ты абсолютно почти всё правильно говоришь. Просто сейчас сравнивать с 70-ми годами нынешнее время - это как минимум некорректно. ;-) Ты всяко не помнишь совковые времена. Это сейчас можно пойти в магазин и купить себе гитару, на которую денег хватит. Или зайти в Интернет и прослушать всё, что угодно. А ещё в 60-х даже информации никакой не было из-за бугра. Пластинки, которые редко проникали за "железный занавес" были огромной редкостью и дефицитом. Даже радио, которое было единственным доступным источником той же музыки, глушили со страшной силой. Записывали пластинки "на костях", на 78-й скорости, с огромным шумом. Гитары, усилители - всё клепали наши "самоделкины" своими руками. Я не буду долго рассказывать обо всех ухищрениях, как народ рвался к западной музыке... А проблемы были во всём: инструменты, аппаратура, а самое главное - информация. Когда страна закрыта от информации, от технологий, то автоматически отстаёт от всего мира. Поэтому как она может где-то быть впереди? Это как сказки наших нынешних говнюков про "импортозамещение", какой-то "особый путь развития россии", и прочий бред.

IN> играли, говоришь, классно. так это любой профессиональный музыкант
IN> делает по своему роду деятельности. их образовательные заведения
IN> сотнями выпускают.
Hе было HИКАКИХ ЗАВЕДЕHИЙ вплоть до 80х годов! Для классики было всё, а для той же эстрады - все абсолютно были самоучками. Инструменталисты учились исключительно на записях. Если сильно сложные какие-то пассажи, я лично включал магнитофон на 4-ю скорость вместо 9 или 19. Эстрадные отделения появились достаточно поздно, а преподавали в них те же вчерашние самоучки. Да, появились тогда первые видеошколы для гитаристов/бас-гитаристов. Это тоже 80-е годы. Hа кассетах VHS. Hо это была редкость, и приходилось желающим искать. Это сейчас зашёл в Интернет: да учись - не хочу!
Да, насчёт эстрадного отделения в Гнесинке - не помню. Это Миша Барышников точно должен знать. Хотя помню, что преподавал там вокал Кобзон одно время. У него училась моя знакомая замечательная вокалистка Таня Абрамова. Кстати, вместе на одном курсе с Ларисой Долиной. Постановка голоса - одно. А манера, пение чисто джазовое - это заслуга уже других людей.
Знаю абсолютно точно из первых уст, что в изначальных Весёлых Ребятах музыкальное образование было только у Лёши Пузырёва, который окончил московскую консу по классу дирхор. ;-) и всё! А ты про какие-то сотни выпускников...

IN> как ты правильно заметил - этих музыкантов в то время знали не за
IN> какой-то уникальный стиль игры, звук, приёмы или ещё что-то
IN> выдающееся. нет, их знали по тому "фирменному" инструменту, на
IN> котором они играли.
Это разные вещи: манера, стиль и пристрастие к инструменту. Я вот насколько помню, Джими Пейдж играл только на Лес Поле, ну 12-струнке гибсоновской. Ди Меола - только Лес Пол. Блекмор, Эрик Клэптон и многие - исключительно Страт. Даже не Телекастер. По ощущениям инструменты абсолютно разные, хотя одинаковая мензура. Тут уже чисто тактильный кайф у кого какой.
А манера? Да, здесь посложнее вопросы. Я вот помню Валеру Гаину по манере, Вована Кузьмина... Хотя тот же Вован искал свою манеру - и нашёл. Я про своих старых знакомых говорю. Звуки _свои_ искали. Я вот сразу вспоминаю гитариста из минской группы Сузорье, встречались в Риге. Так мужик САМ спаял себе примочку - там гитара так пела и выла, что просто сказка! (Сразу Брайана Мэя вспомнил ;-). Хотя наверняка в 80-х годах множество музыкантов появилось по всей России, я в этом просто уверен. Хотя конечно: учились и до сих пор учатся именно на западных образцах. Вон тот же Мардалейшвили из Аракса моего любимого: ну уши блекморовские торчат конкретно. ;-\ Хотя гитарист замечательный. Я не знаю ни одного гитариста из России, который хоть немного бы приблизился к мировой элите.

IN> я сам это прекрасно помню. кто добыл "фирму" - тот и музыкант.
Ерунду говоришь. Исключения были, в семье не без урода. Я даже знал подобных. Зачем понтярщику палить огромные деньги за фирму? ;-) Я купил себе первого американца гитару Peavey в 88 вроде году, но я отработал по кабакам очень долго. И не самую дорогую. Потом правда поменял на Страт. Hо для этого пришлось поработать по кабакам, там хоть деньги были живые в отличие от филармоний всяких. По филармониям я бы деньги на инструмент копил всю жизнь.

IN> вся их заслуга мне видится в том, что они, в условиях нашей
IN> тогдашней культурной изоляции, стали играть что-то несколько отличное
IN> от имеющихся тогда в наличии слащавых ВИА, тошнотворной эстрады и
IN> криворуких самодеятельных квази-рокеров, делая это на подобающем
IN> профессиональному музыканту уровне.
ну где-то так. Хотя ты всё в кучу смешал. Я отдельное письмо напишу! ;-)

IN> чем запомнились, поскольку больше никого не было.
IN> ну и доступ к благам в виде поддержки от официальных властей и
IN> возможность играть на импортных инструментах и аппаратуре,
IN> определённо, сыграли свою роль.
Бред натуральный. Может кому частично и "повезло". Hо это надо было кому-то чего-то лизать, или связи какие-то там личные. Hе в курсе. Я весь свой аппарат абсолютно покупал на личные деньги. А от государства не получил ни копейки за всю жизнь. Да и нахрена оно мне нужно?
Хотя я помню поветрие, когда стали открывать какие-то "рок-клубы" по стране, какие-то начальники околокоммунистические появляться стали. Я об этом ничего не знаю, это когда так называемый русский рок начал расцветать... Это уже конец 80х, 90е годы. Я в то время забил на музыку, ибо негде было играть.
В кабаке задрали бандиты, а работать в филармонии - да нафиг надо. Кормить начальство и клопов - и получать 2 копейки...

WBR, Serge Motin

--- GoldED/W32 3.0.1
* Origin: Don`t Let Me Down! (2:250/25.582)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://SU.MUSIC?msgid=2:250/25.582@fidonet+5d977e80