на главнуюВсе эхи SU.POL
войти ?

Обзор: Россия в развитии. ?10

От Борис Мордасов (2:5023/24.2915) к Boris Paleev

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Hello, Boris!

BP> Hello Борис!

BP> Tue Jan 19 2021 20:59, Борис Мордасов wrote to Boris Paleev:

BP>>>>> Продолжай лелеять свою мизантропию, а по-русски - уныние, смертный
BP>>>>> грех.
ЮГ>>>> Действительно. Здоровья нет, денег тоже, пенсию на пять лет
ЮГ>>>> отодвинули,
ЮГ>>>> а хули унывать???
BP>>> Тут такое дело. Христианство учит, что уныние - смертный грех,
BP>>> _безотносительно_ твоего состояния и окружения.
БМ>> Боря, не передёргивай! Hет в православии такого греха - уныние.
БМ>> Есть грех лени. Что далеко не одно и тоже.

BP> Оп-па, а мужики-то (в смысле христианские богословы, почитаемые в православии) не знали!

BP> ================= википедия
BP> Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространён в ранней аскетической литературе[8]. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 году, в сочинении "О смертности" (в "Патрологии Миня" - De mortalitate[9]) упоминал восемь главных грехов[2]. Иоанн Кассиан в начале V века[10] в сочинении "Собеседования" (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду[11]. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определённо излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении "О восьми злых помыслах" ... в изложении Евагрия перечень страстей и помыслов выглядит так[14]:

BP> 1.чревоугодие
BP> 2.блуд
BP> 3.сребролюбие
BP> 4.печаль
BP> 5.гнев
BP> 6.уныние
BP> 7.тщеславие
BP> 8.гордость

BP> После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например преподобных Hила Синайского[15], Ефрема Сирина[16], Иоанна Лествичника[17] и других, из поздних православных святых - святителя Игнатия Брянчанинова[18]. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль - на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как "плотские" (чревоугодие и блуд) и "душевные" (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость)[19].
BP> =================

Что ж, буду знать, что лень не является грехом, а уныние и печаль в русском языке не являются синонимами


С наилучшими пожеланиями, Борис Мордасов.

--- wfido
* Origin: Отправлено через http://wfido.ru (2:5023/24.2915)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://SU.POL?msgid=2:5023/24.2915+c05d1487