на главнуюВсе эхи SU.TOLKIEN
войти ?

Re: Хоббит. Фильм второй. Впечатления

От Yurij Djatlov (2:6055/7.1) к Boris Paleev

В ответ на Заголовок предыдущего сообщения в треде (Имя Автора)


Привет, Boris !

15 Янв 14 23:23, Boris Paleev пишет Yurij Djatlov :

Таким образом, нас тут как минимум двое.

YD>> сковырнул чешуйку на пузе (вполне себе версия). Меня коробит, но
YD>> в меру, геополитическая вставка о том, что Аркенстон является
YD>> символом власти, и Торину нужен именно он, чтобы собрать всех
YD>> гномов под общим руководством (дракона из горы можно не
YD>> выкуривать, если удастся стырить камень).

BP> Вообще говоря, план Торина был именно такой. Смешно думать, что он
BP> всерьёз рассчитывал всего с 12 спутниками завалить дракона, который на
BP> глазах у него в одиночку уничтожил за один раз два многолюдных города.
BP> Именно так он и планировал - прокрасться к сокровищам, набрать,
BP> сколько получится, и быстро сматываться, пока дракон не проснулся.
BP> Успех уже одного этого предприятия существенно поднял бы авторитет
BP> Торина как короля и дух всего племени гномов. Hе говоря уже о ценности
BP> сокровищ.

Если у Торина был такой план - он его тщательно скрывал. Думаю, это не очень в стиле Торина - пробраться в свою законную резиденцию с чёрного хода, тайно вынести что получится и небольшим отрядом тащить это через половину Средиземья, отбиваясь от доброжелателей - от Трандуила до орков в горах.
Сомневаюсь, что поход продолжительностью в год и с неясным результатом того стоит. Вопрос "что делать с драконом" в самом деле был заранее не проработан, но имелось в виду произвести разведку и попробовать выяснить этот вопрос.
Авторитет Торина можно было бы поднять результатами успешной разведки (с предъявлением нескольких раритетов и сообщениями типа "я знаю, как его там завалить"), но не фактом " дракон спалил мой город, а я зато спёр у дракона вазочку".

BP> А уж если бы удалось вынести Аркенстон... Самому Торину
BP> ничего другого и не было нужно, он сам об этом сказал: "Аркенстон
BP> моего отца - один дороже золотой реки, а для меня он и вовсе не имеет
BP> цены. Из всего богатства именно его я предназначаю для себя и жестоко
BP> отомщу всякому, кто найдет его и утаит."

Hу, не имелось в виду, что остальная Гора Торину не требуется. Просто Аркенстон Трейна - фамильная драгоценность, а не просто один из многочисленных брюликов, оцениваемых на вес.

YD>> Hо всё имеет границы. Прекрасная эльфийка, на которую положил
YD>> глаз Леголас, и которая всерьёз заинтересовалась гномом Фили -
YD>> это, извините, перебор.
BP> А что делать? "Хоббит" написан в стиле вошлебной сказки, в сказке
BP> можно обойтись без любовных интриг и страданий. Фильм - драматическое
BP> произведение, по законам жанра в нём обязательно должна быть любовь.
BP> Желательно - трагическая. Места действия дикие, варинатов мало. Совсем
BP> мало. Или эльфы, или жители Эсгарота. Hу не Саурон с Азогом же в конце
BP> концов :-)

Может, не стоит по книге "в стиле волшебной сказки" снимать фильм, где по законам жанра требуется несчастная любовь? Бывают и фильмы в стиле волшебной сказки. Более того - первый фильм как-то обошёлся без несчастной любви.

YD>> Бегство в бочках, погоня эльфов и нападение орочьего спецназа,
YD>> посланного ликвидировать Торина как претендента на роль
YD>> объединителя гномов.
BP> Если снимать строго по тексту, то показывать вообще нечего. Всё
BP> описание бегства - одна страница, к тому же бочки были законопачены
BP> :-)

Если снимать строго по тексту - эта часть должна начинаться сценой с прятками на деревьях и гоблинскими кострами, драматичным спасением на орлах, продолжаться беседой с Беорном, чуть более подробно можно снять путь через лес (включая охоту, падение Бомбура в реку, костры эльфов), бегство можно отснять с бильбовскими усилиями по законопачиванию бочек и последующими метаниями (а не плавание в открытых бочках с уничтожением на ходу орочьего спецназа по берегам).
В Эсгароте - вместо влезания в дом через сортир можно снять сцену пира и торжественное снаряжение компании к Горе...

YD>> Ранение Фили (ужасной моргульской стрелой),
BP> Слово "моргул" буквально означает "чёрная магия". Т.е. любое оружие с
BP> наложенным злым заклятьем можно считать моргульским.

Можно. Hо отсебятина (как и вся эта сюжетная линия). Кроме того, моргульскими обычно всё-таки называли не любые заклятия.

YD>> его оставление в Эсгароте на лечение (которое не помогает) под
YD>> присмотром Кили... Смелый рейд влюблённой эльфийки в Эсгарот,
YD>> Леголас, идущий по пятам, их повторное сражение с орками на
YD>> улицах Эсгарота, поиск ацеласа (в кормушке ближайшего
YD>> свинарника)...
BP> Hу не было в Эсгароте леса, где ещё можно было этот ацелас найти?
BP> Разве что в цветочном горшке на чьём-нибудь подоконнике :-)

Там и ларька Евросети не было. Так что если бы по сюжету потребовался мобильник - пришлось бы как-то изворачиваться. Вот только у Толкина сюжет этих извратов не требует, а у Джексона - требует.

YD>> Тем временем отряд приключенцев влезает в Гору, и, вместо
YD>> действий по сюжету,
BP> В действиях по сюжету гномы в основном прятались от дракона в
BP> предбаннике бокового хода и ругали Бильбо, что он слишком рано
BP> разозлил чудовище. Что тут снимать?

Вот это и снимать. Плюс зрелищно отснять дракона, раздалбывающего участок с входом. Перед этим - гнетущщщую тишину и жалобную просьбу Бильбо закрыть дверь.
Предыдущую дорогу к горе показать хоть чуть. Втаскивание Бомбура на верёвках в последний момент... Общение Бильбо с драконом - чуть подробнее диалог и без дурной беготни, совершенно неуместной при наличии кольца.

YD>> всей толпой устраивает прятки-перегонки с драконом,
YD>> завершающиеся типичным голливудским "сражением в цеху заброшенной
YD>> фабрики": хитроумно используя дракона, раскочегаривают
YD>> золотоплавильные печи, выплавляют золотую статую метров в
YD>> пятнадцать ростом (по ходу процесса видим Торина, носящегося в
YD>> вагонетке по ручью жидкого золота наперегонки с драконом), не дав
YD>> статуе застыть, разбивают форму и заливают дракона толстым слоем
YD>> золота. После чего дракон, плевать хотевший на ожоги, с его-то
YD>> огнеупорностью, взлетает в небо, красиво отряхивается и летит к
YD>> Эсгароту.
BP> Расчёт у гномов явно был на то, что дракон хотя бы на некоторое время
BP> будет оглушён и не сразу вырвется из золотой ванны. А за это время
BP> золото застынет. Тут уж никакая огнеупорность ему бы не помогла,
BP> только бы дольше мучался. Hу, не сработало, что же делать? Однако было
BP> видно, что налипшее золото изрядно испортило дракону аэродинамику -
BP> вылетев из Горы, он чуть было не сорвался в штопор. Мог бы свалиться в
BP> озеро, не успев отряхнуться, и банально утонуть в нём под грузом
BP> золотой брони :-)

Да классно, кто спорит. Вот только почему бы не назвать фильм как-то по-другому? Hу причём тут Хоббит и Толкин?

YD>> Собственно, в этой серии собраны все голливудские штампы, которые
YD>> можно было хоть как-то пристегнуть к сюжету. И, что забавно -
YD>> третью часть вполне можно опять снять по книге: дракон летит в
YD>> Эсгарот, Бэрд стреляет и попадает в дыру, гномы баррикадируются в
YD>> горе, Аркенстон в кармане Бильбо... А потом можно выпустить
YD>> нормальную вторую часть, без глупостей.
BP> Если пытаться снимать вторую часть строго по тексту, то нужно учесть,
BP> что четверть этого текста занимает глава о Беорне. Активного действия
BP> там мало, смотреть особо не на что...

Во-первых, см.выше: Ёлки, орлы, беседа с Беорном (в которую можно вставить рассказ о любых вещах, которые важны для сюжета, но не показаны впрямую), охота в лесу, падение Бомбура в реку...
А во-вторых - если не можешь снять фильм в трёх частях - сними в двух, а не вставляй на часть отсебятины.

С уважением. Yurij Djatlov.
--- djatlov@mail.ru - авось дойдет
* Origin: г.Волжский Волгоградской области (2:6055/7.1)

Ответы на это письмо:

From: Username
Заголовок следующего сообщения в треде может быть длинным и его придется перенести на новую строку

From: Username
Или коротким

FGHI-url этого письма: area://SU.TOLKIEN?msgid=2:6055/7.1+52da8841